Структура действий по реализации различных видов контроля различна, различны их причины и последствия. Остановимся на этом подробнее.

Структура дейст-

Типичные на-

Последствия

1. Выделение показателей функционирования системы, подлежащих контролю

а) отсутствие сис темности при выде лении показателей, подлежащих кон тролю;

б) их избыточность;

в) фиксация внима ния на второстепен ных показателях;

г) игнорирование косвенных показа

а), в), г) фрагментарность контроля; в) низкая прогно-стичность показателей;

б) перегрузка каналов информации, большие экономические издержки

2. Введение критериев отклонения параметров и их критических величин

а) нечеткие крите рии;

б) отсутствие указа

ний на значимость

а) трудности ре-ги

страции;

б) ошибки квали фикации отклоне

3. Организация выявления соответствующих отклонений,в том числе: получение информации, сличение, выявление отклонений, оценка отклонений

а) отсутствие опера

тивности и систе матичности;

б) представление информации в форме, затрудняю щей ее осознание

а), б) запаздывание ответов;

б) ошибки, обусловленные неверной идентификацией

4. Определение

корректирующих

воздействий

Отсутствие системности воздействия

Фрагментарность,

дополнительные

осложнения

5. Организация коррекции

а) недостаточная оперативность;

б) неправильное определение субъ екта корригирую щего воздействия;

в) суетливость, про

тиворечивость ука

а) запаздывание, усугубление поло жения;

б) конфликты;

в) растерянность персонала, т.к. ме роприятия не дают ожидаемого эффек та

ВОЗВРАТ К РЕАЛИЗАЦИИ БЛОКА 3

6. При выявлении отклонений - повторение блоков 3, 4, 5

Опережающий контроль

Структура дейст-

Типичные на-

Последствия

1. Определение вводных переменных системы

а) выделение для контроля пере менных с низкой прогностич-ностью;

б) неадекватный масштаб контроля

а) низкая эффек тивность; внесе ние в систему не адекватных воз действий;

б) неадекватные экономические издержки

2. Введение системы критериев и величин отклонений

а) нечеткие крите рии;

б) неверное опре деление величин отклонений

а) трудности реги страции;

б) ошибочная ква лификация откло нения

3. Организация системы контроля вводных переменных

а) несвоевремен ность;

б) предоставление информации в форме, затруд няющей ее опо знание;

в) неправильное определение субъ екта деятельности

а) низкая эффек тивность;

б) запаздывание и ошибки, обуслов ленные неверной идентификацией;

б фрагментарность воздействия;

в) конфликты

Структура дейст-

Типичные на-

Последствия

1. Построение модели идеального продукта или исполнения; выделение системы признаков, подлежащих контролю

а) система призна ков не соответст вует сущности мо дели;

б) подмена крите риев

а), б) расхождение декларируемой модели и реально выступающей как таковая, переживание несправедливого происходящего, дискредитация инспектирующей инстанции

2. Организация мероприятий по контролю:

а) процедуры;

б) субъекты;

в) периодичность

а) мероприятия не создают предпосылок для защиты от искажений информации;

б) недостаточная компетентность контролирующих; 62) неадекватные установки у кон тролирующих;

б) неадекватные мотивы контроля;

в) слишком частый контроль

а) снижение эффективности контр оля;

б) снижение эф фективности кон трр оля;

6 ) односторон ность, заданность оценок;

б) контроль вы ступает как средст во достижения групповых или личных целей;

в) экономические издержки и дезорганизация

3. Заключение по результатам проверки

а) заключение имеет констати рующий характер, конструктивный анализ условий и механизмов повы шения эффектив ности достижения цели отсутствует;

б) неадекватные санкции по силе, субъекту

а) не создаются предпосылки для конструктивного использования опыта организа ции;

б) конфликты в нравственной сфе ре, межличностные и межгрупповые конфликты

Смотрите также

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...