Нарушения в структуре деятельности по реализации контроля
Структура действий по реализации различных видов контроля различна, различны их причины и последствия. Остановимся на этом подробнее.
Структура дейст- |
Типичные на- |
Последствия |
1. Выделение показателей функционирования системы, подлежащих контролю |
а) отсутствие сис темности при выде лении показателей, подлежащих кон тролю; б) их избыточность; в) фиксация внима ния на второстепен ных показателях; г) игнорирование косвенных показа |
а), в), г) фрагментарность контроля; в) низкая прогно-стичность показателей; б) перегрузка каналов информации, большие экономические издержки |
2. Введение критериев отклонения параметров и их критических величин |
а) нечеткие крите рии; б) отсутствие указа ний на значимость |
а) трудности ре-ги страции; б) ошибки квали фикации отклоне |
3. Организация выявления соответствующих отклонений,в том числе: получение информации, сличение, выявление отклонений, оценка отклонений |
а) отсутствие опера тивности и систе матичности; б) представление информации в форме, затрудняю щей ее осознание |
а), б) запаздывание ответов; б) ошибки, обусловленные неверной идентификацией |
4. Определение корректирующих воздействий |
Отсутствие системности воздействия |
Фрагментарность, дополнительные осложнения |
5. Организация коррекции |
а) недостаточная оперативность; б) неправильное определение субъ екта корригирую щего воздействия; в) суетливость, про тиворечивость ука |
а) запаздывание, усугубление поло жения; б) конфликты; в) растерянность персонала, т.к. ме роприятия не дают ожидаемого эффек та |
ВОЗВРАТ К РЕАЛИЗАЦИИ БЛОКА 3
6. При выявлении отклонений - повторение блоков 3, 4, 5
Опережающий контроль
Структура дейст- |
Типичные на- |
Последствия |
1. Определение вводных переменных системы |
а) выделение для контроля пере менных с низкой прогностич-ностью; б) неадекватный масштаб контроля |
а) низкая эффек тивность; внесе ние в систему не адекватных воз действий; б) неадекватные экономические издержки |
2. Введение системы критериев и величин отклонений |
а) нечеткие крите рии; б) неверное опре деление величин отклонений |
а) трудности реги страции; б) ошибочная ква лификация откло нения |
3. Организация системы контроля вводных переменных |
а) несвоевремен ность; б) предоставление информации в форме, затруд няющей ее опо знание; в) неправильное определение субъ екта деятельности |
а) низкая эффек тивность; б) запаздывание и ошибки, обуслов ленные неверной идентификацией; б фрагментарность воздействия; в) конфликты |
Структура дейст- |
Типичные на- |
Последствия |
1. Построение модели идеального продукта или исполнения; выделение системы признаков, подлежащих контролю |
а) система призна ков не соответст вует сущности мо дели; б) подмена крите риев |
а), б) расхождение декларируемой модели и реально выступающей как таковая, переживание несправедливого происходящего, дискредитация инспектирующей инстанции |
2. Организация мероприятий по контролю: а) процедуры; б) субъекты; в) периодичность |
а) мероприятия не создают предпосылок для защиты от искажений информации; б) недостаточная компетентность контролирующих; 62) неадекватные установки у кон тролирующих; б) неадекватные мотивы контроля; в) слишком частый контроль |
а) снижение эффективности контр оля; б) снижение эф фективности кон трр оля; 6 ) односторон ность, заданность оценок; б) контроль вы ступает как средст во достижения групповых или личных целей; в) экономические издержки и дезорганизация |
3. Заключение по результатам проверки |
а) заключение имеет констати рующий характер, конструктивный анализ условий и механизмов повы шения эффектив ности достижения цели отсутствует; б) неадекватные санкции по силе, субъекту |
а) не создаются предпосылки для конструктивного использования опыта организа ции; б) конфликты в нравственной сфе ре, межличностные и межгрупповые конфликты |
Смотрите также
Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...
Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...
Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...