Обратите внимание, как Шарон обличает грузовые компании, показывая, что они ставят денежные издержки выше человеческой жизни.

Здесь она переходит к рассказу о том, что должно быть сделано.

Заметьте, что в свете сказанного ею ранее ни одна из предлагаемых Шарон рекомендаций не кажется из ряда вон выходящей.

Здесь она подчеркивает, что цена (увеличение стоимости грузовика на 15%) не так уж велика, если цель — спасение человеческих жизней.

Шарон показывает своим слушателям, что они могут сыграть важную роль в решении проблемы.

Она перечисляет конкретные действия, которые люди могут предпринять для решения проблемы.

Она начинает свое заключение с обзора рассмотренных доводов. Затем она возвращается к истории из начала речи, эмоционально усиливая заключение. В течение всей речи Шарон достаточно умело соединяет рациональную информацию с эмоциональными призывами. Это очень хорошая убеждающая речь, построенная по схеме решения проблемы.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

Алехандро решил, что в своей речи он будет убеждать однокурсников пожертвовать деньги в пользу благотворительной организации «Продовольственный банк». Эта тема очень волновала его, потому что когда он старшеклассником средней школы работал на добровольных началах в «Продовольственном банке», он лицом к лицу видел голод, преследующий людей из того сообщества, где он жил.

Он планировал подкрепить свое обращение тремя доводами: 1) все больше людей в нашем обществе нуждаются в продовольственной помощи; 2) правительственные службы не способны предоставить достаточную помощь; 3) каждый доллар, пожертвованный в продовольственный банк, почти полностью идет на закупку продовольствия.

Однако, занимаясь исследованием этих положений, он обнаружил, что в действительности число семей, нуждающихся в продовольственной помощи, за последние два года не выросло и что правительство увеличило дотации «Продовольственному банку». Изучая финансовые заявления «Продовольственного банка», он выяснил, что только 68% от каждого пожертвованного доллара тратятся непосредственно на продовольствие. Перед лицом таких свидетельств он не мог более считать свои доводы и доказательства такими уж сильными.

Тем не менее, помня свои впечатления, он все еще полагал, что «Продовольственный банк» достоин финансовой поддержки, и поэтому решил сосредоточить всю свою речь на трогательной истории семьи Хернан-до. Семья из десяти человек, не имеющая права на государственное пособие, многие годы выживала только благодаря помощи, получаемой от «Продовольственного банка». Сегодня несколько детей из этой семьи окончили колледж, один из них — врач, работающий в районе города, где живут латиноамериканцы. Алехандро считал, что, рассказав эту историю борьбы одной семьи за выживание, он добьется успеха и убедит своих однокурсников.

Этично ли было бы со стороны Алехандро строить речь таким способом? Если да, то почему вы так думаете? Если нет, то, что ему надо было сделать, чтобы его речь стала более этичной?

Самоанализ

Выступление на публике. Главы 12 - 18

Хороший ли вы оратор? Следующая анкета предназначена для проверки одиннадцати специфических характеристик, являющихся основами ораторского искусства. Рядом с каждым предложением поставьте цифру, обозначающую тот ответ, который лучше всего описывает ваше поведение: 1 — почти всегда; 2 — часто; 3 — иногда; 4 — редко; 5 — никогда.

Когда меня просят выступить, я могу уверенно выбрать тему и определить цель речи. (Глава 12) _Когда я выступаю с речью, я использую материал из различных источников. (Глава 13)

_Во время подготовки я четко формулирую

главные пункты и организую их так, чтобы они укла-дывались в некую последовательную схему. (Глава 14) _Во время подготовки я стараюсь добиться уверенности в том, что я излагаю свои идеи так, чтобы они отвечали потребностям слушателей. (Глава 15) _Когда я говорю, я чувствую, что моя аудитория воспринимает мой язык, как живой и понятный. (Глава 16)

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...