В этом разделе мы приводим в качестве примера конспект речи, направленной на убеждение, план речи и саму речь.

Конспект речи

Конкретная цель: Я хочу, чтобы мои слушатели были убеждены, что мы должны решить проблему гибели людей на дорогах, причиной которой являются небезопасные грузовики. Введение

I. Хейди Джодженсон погибла в автокатастрофе по вине грузовика вечером того самого дня, когда она договорилась о своей предстоящей свадьбе.

II. Индустрия грузовых перевозок должна нести ответственность за все возрастающее число автокатастроф с участием грузовиков.

Тезис: Отсутствие безопасности грузовых перевозок — постоянно растущая проблема, которая должна быть решена, прежде чем еще больше людей бессмысленно потеряют свою жизнь.

Основная часть

I. Безопасность грузовых перевозок — серьезная проблема.

А. Более 75 000 грузовиков на дорогах Соединенных Штатов ежегодно становятся участниками 250 000 дорожных катастроф с 6000 смертельными исходами.

Б. В то время как для большинства транспортных средств уровень автокатастроф со смертельным исходом остается постоянным, планка смертей, связанных с грузовиками, поднялась с 1992 года на 20%.

(Теперь, когда мы видим размеры проблемы, давайте рассмотрим ее причины.)

II. Индустрия грузовых перевозок отличается ужасающими порядками в области безопасности.

А. Самое худшее — это практика заставлять водителей находиться за рулем слишком много времени.

1. Тридцать процентов аварий грузовиков вызваны усталостью водителей.

2. Водители грузовиков находятся за рулем от 66 до 75 часов в неделю, хотя предполагается, что их рабочее время должно быть ограничено 60 часами.

3. Американская ассоциация грузоперевозок хочет изменить закон так, чтобы он позволял водителем дольше оставаться в дороге.

Б. Почти так же плохо то, что индустрия грузоперевозок не затрудняет себя применением нового, доступного оборудования безопасности.

1. Грузовые компании скептически оценивают издержки.

2. Более того, грузовые компании отказываются признать выгоды безопасности.

(Болезнь серьезна, но лекарство от нее относительно просто.)

III. Есть два способа, которыми можно значительно уменьшить проблему.

А. Во-первых, правительство должно занять более

активную позицию.

1. Надо подтолкнуть правительство, чтобы оно принуждало исполнять законы, которые уже приняты.

2. Правительство должно принять закон, увеличивающий наказание для нарушителей правил безопасности.

3. Правительство должно принять закон, требующий, чтобы компании устанавливали оборудование, обеспечивающее безопасность.

Б. Во-вторых, мы сами можем кое-что сделать.

1. Мы можем влиять на Конгресс с целью заставить его действовать.

2. Мы можем сами играть более активную роль, стараясь быть осторожнее на дороге.

Заключение

I. Мы видим, как серьезна проблема.

II. Мы должны решить эту проблему, если считаем, что наши жизни стоят дороже жалких 2400 долларов, выплаченных грузовой компанией в качестве штрафа за дорожное происшествие, в котором погибла Хейди Джордженсон.

Источники

Chappell, Lindsay. Push for Big Rig Safety May Benefit Suppliers. Automotive News, September 6, 1999, p. 20.

Lavelle, Marianne. The Killer Trucks: Lax Safety Rules, Long Hours Wreak Havoc on the Roads. U. S. News & World Report, September 13, 1999, p.12-18.

«Big Rig Crash». KTVU News, Channel 2, January 24, 2000.

«McCain-Schuster Motor Carrier Bill». Congressional Daily, May 27, 1999.

План речи

Установка аудитории по отношению к цели речи.

Я предполагаю, что установка моих слушателей по отношению к теме безопасности движения грузовиков будет нейтральной — в основном потому, что они не знают о масштабах проблемы. Но так как большинству из нас знакомо ощущение страха, вызванное тем, какое огромное количество грузовиков едет по большим автодорогам, и как управляют ими водители, я думаю, что моя аудитория захочет меня слушать. Я постараюсь добиться позитивной установки по отношению к моей цели, используя информацию, которую слушатели смогут понять и связать со своим опытом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...