В этой главе мы рассматривали основные принципы убеждения словом. Давайте теперь применим эти принципы для оценки и описания убеждающей речи. На рис. 18.4 обобщены критерии оценки речей, направленных на убеждение. Используйте этот список критериев для оценки речи, приведенной далее в качестве образца убеждающего выступления.

Проверьте, выполняются ли все эти пункты. Главные критерии

Была ли поставлена конкретная цель, состоящая в том, чтобы повлиять на мнение слушателей или побудить их к действию?

Представляет ли оратор четко сформулированные доводы?

Использует ли оратор для подкрепления этих доводов факты и экспертные мнения? Соответствует ли схема организации речи типу поставленной цели и предполагаемому отношению аудитории?

Использует ли оратор эмоциональный язык, для того чтобы мотивировать аудиторию? Удалось ли оратору создать в глазах публики образ достойного доверия человека, владеющего своим предметом?

Этично ли оратор подает материал? Общие критерии

Ясно ли выражена конкретная цель речи? Было ли вступление эффективным?

Соответствует ли схема организации речи ее направлению и содержанию? Было ли заключение эффективным?

Был ли язык ясным, живым, выразительным, соответствующим теме и аудитории? Убедительна ли манера представления материала оратором? Дайте речи одну из следующих оценок:

отличная хорошая средняя_удовлетворительная_плохая

Рис. 18.4.

Руководство для критической оценки убеждающей речи

Смотрите также

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...