Выдержки из: The Howard Journal of Communications, Vol. 2, No. 1 (Winter 1989-90), p. 81-114. Перепечатано с разрешения издателя. Джанис Уокер Андерсон работает на отделении коммунмка-ции в Университете штата Нью-Йорк (College at New Paltz, State University of New York).

Подготовка убеждающей речи

Подготовьте речь продолжительностью от четырех до семи минут, целью которой будет повлиять на мнение слушателей или побудить их действовать. Обязательно составьте конспект речи.

В дополнение к конспекту напишите план адаптации убеждающей речи к вашей аудитории, в котором рассмотрите следующие вопросы.

а) Как ваша цель адаптирована к установке, преобладающей в вашей аудитории: позитивной, негативной или нейтральной?

б) Какие доводы вы будете приводить, и какую схему организации своей речи вы выберете для того, чтобы она соответствовала вашей теме и вашей аудитории?

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

в) Как вы собираетесь утверждать в глазах аудитории представление о себе как о достойном доверия человеке?

г) Как вы собираетесь мотивировать слушателей, используя стимулы или обращаясь к их эмоциям?

Чтобы правильно составить свой план, воспользуйтесь списком проверочных критериев, приведенных на рис. 18.4.

Презентация

Принцип 7. Вы скорее убедите свою аудиторию, если разработаете эффективный стиль устной презентации.

В предыдущих главах мы говорили о характеристиках, которые вы должны развить в себе, чтобы повысить эффективность вашего выступления, включая и то, как важно практиковаться в произнесении своей речи до тех пор, пока ваш способ презентации (язык и манера поведения) не станет работать на ее улучшение. И хотя этот раздел очень короткий, вы не должны забывать, что именно в вашем исполнении слушатели «видят» вашу речь.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 

Смотрите также

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...