Перечислив доводы в пользу изменения закона об эвтаназии, она заключает свою речь таким образом:

Я снова спрашиваю вас, как долго вы могли бы ходить в больницу и видеть своего брата или отца в состоянии комы, зная о том, что он предпочел бы, чтобы ему дали умереть естественной смертью, вместо того чтобы поддерживать такую унизительную жизнь? Я переступала этот порог — я была в такой больничной палате, и позвольте мне признаться вам: это ад. Я думаю, пришло время пересмотреть наши законы об эвтаназии. А как вы думаете?

Независимо от того, каково ваше собственное мнение об эвтаназии, вы, вероятно, согласитесь с тем, что, слушая речь студентки и сопереживая ее чувствам, вы ощутили бы печаль.

Как завоевать доверие

Принцип 6. Вы скорее сможете убедить аудиторию, когда она видит в вас достойный доверия источник.

Как мы уже видели, чтобы речь была эффективной, важно доверие слушателей к оратору, какой бы ни была эта речь. В предыдущих главах мы описали природу этого доверия и те свойства, которые вам необходимо развить в себе, чтобы вас воспринимали как человека, достойного доверия. Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленными, подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей, своим видом и манерой говорить демонстрировать энтузиазм, вы должны вести себя этично. Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи. Живые примеры или рассказы могут вызвать у слушателей эмоциональную реакцию и

Живые примеры или рассказы могут вызвать у слушателей эмоциональную реакцию и побудить их действовать.

1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, самое важное. Аудитория, которая соглашается слушать вас, оказывает вам доверие и ожидает, что вы будете честны по отношению к ней. Следовательно, если люди считают, что вы лжете, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут вас и ваши идеи. Но говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте эту информацию до тех пор, пока не проверите ее. Неведение редко принимается в качестве извинения.

2. Давайте вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько взволнованы содержанием сообщаемой ими информации, что преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение может восприниматься как естественное, когда оно начинает выглядеть как искажение, многие рассматривают это как ложь. Предположим, например, вы обнаружили, что наличие смертной казни приводит к меньшему количеству убийств в некоторых штатах, но для многих других штатов статистика не позволяет сделать никаких заключений. Если в своей речи вы будете утверждать, что по показаниям статистики уровень убийств меньше в штатах, где существует смертная казнь, это будет искажением фактов. Поскольку часто трудно провести грань между небольшим преувеличением и сильным преувеличением или искажением, большинство людей считают преувеличение неэтичным.

3. Воздерживайтесь от личных нападок на тех, кто не согласен с вашими идеями. Кажется, почти все согласны с тем, что оскорбления в адрес противника и другие не относящиеся к делу личные нападки пагубно сказываются на образе оратора как достойного доверия человека. Ответственные слушатели понимают, что такая тактика не добавляет силы доказательствам оратора и представляет собой злоупотребление привилегированным статусом человека, стоящего на трибуне.

4. Приводите источники любой негативной информации. Происхождение идей часто не менее важно, чем сами по себе идеи, особенно если заявление содержит порицание или компрометирующую информацию. Если вы собираетесь обсудить какие-то проступки отдельных людей или организаций или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или идеях других, приводите источник, из которого вы берете свои сведения и аргументы. Более того, поскольку упоминание проступков других людей переводит разговор на грань того, что законом рассматривается как клевета, оратор должен помнить не только об этических, но и о законодательных ловушках, стоящих на пути человека, делающего порочащие других заявления без доказательств.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...