Предложение. Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования.

I. Доходы от этого налога позволят школам повысить качество их программ (достоинство 1).

II. Доходы от этого налога позволят школам приглашать на работу более квалифицированных учителей (достоинство 2).

III. Доходы от этого налога позволят школам закупить более современное оборудование (достоинство 3).

Для речи, построенной по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена так: если изложенные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что в настоящее время делается, то предложение должно быть принято.

Метод мотивации

Последний метод, который мы обсудим, метод мотивации, сочетает в себе решение проблемы и мотивацию слушателей. Он следует схеме решения проблемы, но при этом включает в себя необходимые шаги, предназначенные для того, чтобы усилить мо-тивационный эффект речи. Многие из соображений в области мотивационных схем выступления выдвинуты Аланом Монро, профессором Университета Пердью. Мотивационная схема, как правило, состоит из пяти шагов, образующих унифицированную последовательность, которая заменяет собой привычную модель «вступление, основная часть, заключение»: 1) шаг привлечения внимания; 2) шаг утверждения потребности, полностью раскрывающий природу проблемы; 3) шаг удовлетворения потребности, дающий объяснение того, как предложение удовлетворительным образом разрешает проблему; 4) шаг наглядного представления, показывающий, что значит предложение лично для каждого слушателя; 5) шаг — призыв к действию, выделяющий конкретное направление, в котором слушателям следует действовать. Мотивационная схема речи в защиту предложения поддержать введение школьного налога будет выглядеть так.

Предложение. Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования.

I. Сравнение результатов тестов на знание математики и естественных наук, выполненных учениками разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему образования (внимание).

II. Недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на способности наших школ качественно преподавать базовые академические дисциплины (потребность, заявление о проблеме).

III. Предлагаемый налог даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, поскольку с его введением появится возможность направлять больше средств на учебные нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему).

Это будет ваш вклад не только в образование ваших детей, но и в то, чтобы вернуть нашу образовательную систему на уровень мировых стандартов, которым она когда-то соответствовала (наглядное представление смысла предложения лично для каждого).

Вскоре нам предстоит голосование, на котором вы можете ответить «да» и тем самым проявить свою добрую волю и готовность поддержать введение крайне необходимого школьного налога (призыв к действию, указывающий конкретное направление действий).

Поскольку мотивационная схема — это вариант схемы решения проблемы, логика организации речи здесь во многом та же самая: если текущие меры не разрешают проблему, новое предложение, которое, действительно, способно разрешить ее, должно быть принято.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Выбор способа организации речи

Выберете схему организации для вашей убеждающей речи. В рабочей тетради под пунктом 18.4 напишите, почему вы планируете использовать именно такую организацию. Ответьте, почему вы считаете, что эта схема подходит лучше всего, если реакция аудитории на вашу цель будет такой, как вы предполагаете.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...