В настоящее время Петти читает как базовые студенческие, так и аспирантские курсы, посвященные установкам и убеждению, методам исследований и теориям социальной психологии. Петти написал множество научных статей и несколько книг, в которых затрагиваются вопросы убеждения и изменения установок. Некоторые из его публикаций указаны в списке литературы в конце этой книги. Более подробную информацию о Ричарде Петти и его работе вы можете найти в Интернете по адресу http://www.psy.ohio-state.edu/petty/.

Метод изложения рациональных доводов

Изложение рациональных доводов — это прямолинейная схема, следуя которой вы представляете аудитории наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в таком порядке: второй по силе довод в начале, самый сильный довод в конце, остальные — между ними. Этот метод будет работать, если ваши слушатели не имеют никакого определенного мнения о предмете, относятся к нему безразлично или, возможно, только лишь немного склоняются в сторону «за» или «против».

Предложение. Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования.

I. Полученные средства позволят школам возродить жизненно важные программы (второй по силе довод).

II. Полученные средства позволят сделать прибавку к зарплате учителям, в которой они очень нуждаются, так как стоимость жизни выросла.

III. Реальные издержки для каждого отдельного члена общества будут очень маленькими (самый сильный довод).

Логику речи, построенной по схеме изложения рациональных доводов, можно выразить так: если хорошие доводы и доказательства, представленные оратором, говорят в пользу предложения, предложение должно быть принято.

Метод решения проблемы

Метод решения проблемы дает схему, в рамках которой вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенной по этому методу, часто организуется вокруг трех основных положений: 1) есть проблема, которая требует действий; 2) данное предложение поможет разрешить проблему; 3) данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты. Этот метод также состоит в прямолинейном изложении доводов, так что он лучше всего будет работать тогда, когда предмет относительно малознаком аудитории, когда она просто не знает о существовании проблемы или когда аудитория не имеет никакого мнения, или в умеренной степени либо за, либо против предложенного решения. Речь в поддержку предложения о введении школьного налога может быть организована по методу решения проблемы следующим образом:

Предложение. Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования.

I. Нехватка денег приводит к серьезным проблемам в общественном образовании (постановка проблемы).

II. Предполагаемый доход от введения налога будет достаточен, чтобы решить эти проблемы (решение).

III. На сегодня, введение школьного налога — наилучший метод решения проблем общественного образования. (позитивные результаты).

Для речи, построенной с использованием схемы решения проблемы, логика организации, связывающая доводы и цель оратора, может быть выражена так: если представленная проблема не решается или не может быть решена с помощью текущих мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично и выгодно, то предложение должно быть принято.

Метод сравнительных достоинств

Структура метода сравнительных достоинств позволяет оратору сместить акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ разрешения серьезнейшей проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть принято только по причине его преимуществ перед тем, что в настоящее время делается. Хотя эта схема работает при любом отношении аудитории, наиболее действенной она оказывается в случае, когда аудитория согласна либо с тем, что существует проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех альтернативных, даже если на данный момент нет никаких конкретных проблем. Например, если люди решили идти обедать в ресторан, у них есть выбор из множества вариантов, поэтому речь, агитирующая за маленький французский ресторанчик, будет подчеркивать его достоинства по сравнению с другими аналогичными заведениями. Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...