Прежде чем приступить к проведению анализу по он-топсихологической методике следует выявить наиболее ярковыраженные моменты (не детализируя) по следующим аспектам.

1. Определение компетентности предприятия в своем секторе рынка.

Необходимо хорошо разобраться в организационной структуре предприятия. Именно она отличает его от других и характеризует тело предприятия как гештальт, определяющий лицо и структуру предприятия, его цели и способы их достижения:

а) тип предприятия, его территориальное расположение, вид и сфера деятельности, целевой потребитель, с кем сотрудничает, длительность существования;

б) кому принадлежит предприятие, каким образом владелец придает ему отпечаток своей личности или же наделяет объективно независимым существованием, желанно ли оно хозяину или ему приходится его только терпеть;

в) возможности предприятия и накопленный им опыт в своей сфере деятельности: как поставлена его деятельность, какую продукцию производит (какую услугу предлагает), как он ее представляет и реализует.

А. Уместность производства и благоприятствование рынка, или маркетинг.

Необходимо проверить, соответствует ли предлагаемая предприятием продукция явным или неосознанным потребностям рынка или социальной психологии, моды, идеологии. Предприятие должно дать реальный либо иллюзорный ответ на реальные или мнимые ожидания определенных групп клиентов. Именно клиенты поддерживают своими деньгами структуры и вымысел, которые конкретезируют место, вид и момент рынка.

Следует отследить соответствие производимой продукции рыночному спросу, логике данного сектора рынка, данной среды; изобретать можно все что угодно, но лишь в рамках логики ответа на спрос.

3. Сбыт — целевые продажи, направленные на удовлетворение спроса.

а) изучение потребительского спроса на определенной территории;

б) разработка системы льгот и скидок;

в) разработка системы обслуживания клиентуры: оказание постоянной поддержки посредникам, торговым представителям, дилерам, заслужившим доверие благодаря результатам своей деятельности;

4. Финансовые средства, производственные мощности, месторасположение предприятия.

5. Соблюдение предприятием действующего законодательства, финансового и страхового права.

В наши дни закон важнее денег, поэтому ему следует уделять большое внимание, ибо из-за малейшей оплошности предпринимателя могут разорить или посадить в тюрьму. Сегодня сложилась совершенно нелепая ситуация, которую нельзя упускать из виду: любое решение следует проверять на его соответствие закону не ради того, чтобы проявлять свою честность, а во избежание проблем: «В данной ситуации закон за или против тебя?» Главное, чтобы закон был на твоей стороне, защищая тем самым от насилия со стороны общества. Закон, налоги, страхование требуют внимания, поскольку могут защитить предпринимателя от возможных нападок со стороны его «близких», способных навредить ему из желания добиться своих целей, к которым может быть примешан мотив любви, ревности или же антипатии.

6. Способности сотрудников, их совместимость или открытые несогласия с лидером.

Следует проверить совместимость лидера с наиболее близкой ему группой способных сотрудников, представляющих собой первое тело, через которое он воздействует на остальных, и нет ли разногласий внутри группы.

7. Семейные, тесные дружеские, эмоционально-чувственные отношения.

Эти отношения подлежат проверке по трем направлениям:

а) сам предприниматель;

б) весь руководящий состав;

в) предприятие в целом.

Данные отношения могут вмешиваться в работу по принципу сетевого эффекта или констелляций чужеродных для предприятия семантик.

8. Состояние физического и психического здоровья предпринимателя и его ближайших помощников. Некоторые хронические болезни или психологические особенности характера человека несовместимы с успешной экономической деятельностью предприятия.

9. Анамнез, биография и психология руководителя, ответственного за работу всего предприятия.

10. Политическая ориентация и относительный оп-

Все имеет политический резонанс. Победившая и открыто действующая на данный момент политическая сила позволяет либо быстро заработать, либо так же быстро разориться. Следовательно, нужно отслеживать, усиливают ли название предприятия, его структура, производимый продукт и маркетинг позиции господствующей политической партии, религии, системы ассистен-циализма или натурализма или же противостоят им.

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...