В этом месте своей речи Хилла-ри показывает аудитории диаграмму, закрытую тремя листами картона.

Переходя к очередному критерию, она снимает лист картона с соответствующей части диаграммы. Процесс постепенного предъявления слушателям информации, содержащейся в диаграмме, помогает им сосредоточиться на обсуждаемом в данный момент материале.

Здесь Хиллари обосновывает сомнения в том, что Шекспир (как историческая личность) обладал достаточной подготовкой для литературного творчества и подчеркивает высокий уровень образования де Вера.

Речь

в возрасте девяти лет, где он получил степень бакалавра, а затем получил степень магистра в Оксфорде, после чего продолжил изучение права (тема, присутствующая во многих шекспировских пьесах) в Греев-ской школе.

Анализ

Во-вторых, сравним жизненный опыт обеих личностей. Шекспир провел большую часть жизни в Стратфорде и Лондоне, и мы не располагаем никакими свидетельствами того, что он путешествовал за границу. Однако известно, что он был актером, хорошо знакомым с театром. Де Вер значительную часть жизни провел за границей, в частности, в Италии и во Франции, где происходит действие многих шекспировских пьес.

И в-третьих, рассмотрим параллели между фактами биографии и творчеством автора пьес. Известно, что у Шекспира был сын по имени Гамлет. Де Вер, как и Гамлет, был захвачен пиратами. Его отчимом был Лорд Берли, который, по мнению его современников, стал прототипом образа Полония и за которого его мать, как и мать Гамлета, вторично вышла замуж вскоре после смерти мужа — человека значительно более низкого социального положения. В сюжете пьесы «Венецианский купец» важную роль занимает тема одалживания денег, а известно, что Шекспир часто оказывался должником. Шэйлок одалживает Антонию сумму в триста дукатов на экспедицию из трех торговых судов, которые гибнут в море. Де Вер выделяет 3 тысячи фунтов на экспедицию трех торговых судов в поисках золота. Корабли возвращаются ни с чем, и экспедиция заявляет о своем банкротстве. Любопытно, что экспедицию возглавлял человек по фамилии Лок; приставка «шэй» указывает на то, что он пользовался дурной репутацией (от слова shady), и экспертам больше нигде в истории не удалось обнаружить имя «Шэйлок».

Конечно, сегодня мы рассмотрели далеко не все аргументы, касающиеся данной темы. Несомненно, Оксфордская версия в пользу де Вера указывает на ряд интересных фактов. С другой стороны, за всю историю исследований не было найдено фактов, свидетельствующих о том, что Шекспир не был автором пьес. Возможно, со временем учеными будут выдвинуты и другие кандидатуры на авторство его работ; возможно также, что удастся найти факты, подтверждающие авторство Шекспира, де Вера или другого лица. А пока нам остается гадать, будут эти пьесы звучать столь же приятно, если выяснится, что они принадлежат перу другого лица.

Здесь рассматривается другой важный критерий сравнения обоих претендентов на авторство — жизненный опыт, и приводятся свидетельства в пользу обеих версий.

Данная информация говорит о том, что ученым удалось обнаружить параллели между фактами биографии де Вера и сочинениями автора. Эти факт звучат убедительно ввиду отсутствия аналогичных параллелей с фактами биографии Шекспира.

Здесь Хиллари останавливается на особо интересной параллели. Данная информация наводит на серьезные размышления, однако она не может рассматриваться как доказательство авторства.

Здесь Хиллари завершает свой краткий анализ обеих версий. Какой же вывод она нам предлагает? Она не приводит решающих доказательств в пользу какой-либо из версий, предоставив нам, однако, достаточно информации для размышления, чтобы пробудить наш интерес к дальнейшему анализу.

Общая оценка: авторитетные источники, интересная информация, продуманная организация речи и аргументированное раскрытие основных положений. А кроме того, ясный и живой язык и увлекательное изложение.

Резюме

К информационным мы относим речи, основной целью которых является помочь аудитории понять излагаемый материал. Задачей оратора, выступающего с подобной речью, является преподнести информацию таким образом, чтобы облегчить ее восприятие, понимание и запоминание.

Для достижения этих целей выступающий должен научиться использовать основные принципы информационной речи. Вам в наибольшей степени удастся вызывать интерес ваших слушателей, а также способствовать пониманию и запоминанию ими сообщаемой вами информации, если будут выполнены следующие условия: 1) вы используете творческий подход; 2) аудитория относится к вам с симпатией, уважает ваш авторитет и доверяет вам; 3) информация воспринимается как новая; 4) информация воспринимается как актуальная; 5) в вашей речи расставлены акценты.

Креативность предполагает использование творческого воображения при подаче материала. Выступающий сможет завоевать доверие аудитории в том случае, если он компетентен, проявляет внимание к интересам и запросам аудитории, отличается положительными личными качествами и приятной манерой общения. Сообщаемая вами информация произведет еще большее впечатление, если она незнакома аудитории. Информация будет восприниматься как актуальная, если она жизненно важна или значима для слушателей. Информация лучше всего запоминается в том случае, если выступающий использует повторения, переходы, ассоциации и юмор.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...