Анализ

Обратите внимание на то, что Хиллари начинает свою речь с вопроса, на который слушатели, вероятно, ответят утвердительно. Затем Хиллари переходит к вступительной части, а ее ссылка на фильм «Влюбленный Шекспир» служит одновременно и целям адаптации своей речи к конкретной аудитории, и средством вызвать интерес.

Серия удачных вопросов, направленных на повышение интереса к теме сообщения.

Хиллари использует формулировку первого положения как связку для перехода к основной части речи.

На протяжении всей речи Хил-лари цитирует информацию, приводимую в различных источниках, со ссылками на них.

Здесь Хиллари сообщает слушателям информацию, известную о Шекспире как об исторической личности.

Хотя данный исторический экскурс дает нам представление о жизни Шекспира, в нем не содержится свидетельств, подтверждающих его авторство.

Здесь Хиллари обращается к наглядному пособию — хронологической таблице фактов биографии Шекспира, которая поможет слушателем следить за рассказом о его жизни.

Подчеркивая, что тот факт, «что он мог написать данные пьесы», является важным шагом на пути к доказательству фактического авторства, Хиллари приводит далее два косвенных свидетельства авторства Шекспира.

Речь

И сторонники Стратфордской школы действительно могут представить некоторые свидетельства в пользу своей версии, поскольку имя Шекспира значится на опубликованных пьесах. Кроме того, известно, что Бен Джонсон, драматург и современник Шекспира, с которым ему довелось работать, никогда не говорил о том, что Шекспир не был автором этих пьес.

Теперь рассмотрим точку зрения Оксфордской школы. Согласно Оксфордской версии, истинным автором сочинений, приписываемых нами Шекспиру, является Эдвард де Вер, граф Оксфорда. На чем основана эта версия? Роджер Смитматтер в своей статье «Хроника высшего образования», опубликованной в 1999 году, рассматривает в качестве доказательства экземпляр Библии, принадлежащий де Веру. Смитмат-тер обнаружил, что в женевском издании Библии, которое де Вер приобрел в 1570 году, особым образом отмечены или подчеркнуты 43% библейских ссылок, содержащихся в сочинениях Шекспира.

Во-первых, рассмотрим критерий уровня образования. Считается, что Шекспир получил образование, эквивалентное современному полному среднему в Свободной стратфордской школе, однако мы не располагаем дополнительной информацией, касающейся уровня его образования. С другой стороны, известно, что де Вер поступил в Кембридж

Во-вторых, в сонетах также можно найти свидетельства в пользу авторства де Вера. Сабран говорит о том, что героем большинства сонетов является молодой граф Саутгемптона Генри Риотсли, человек, которого де Вер знал и с которым имел гомосексуальную связь.

В-третьих, согласно оксфордским обычаям того времени, считалось неподобающим предлагать свои пьесы публике, особенно для человека благородного происхождения, каким был де Вер. Кроме того, в книге «Искусство английской поэзии» (The Art of English Poesi), опубликованной в 1589 году, де Вер упоминается как знатный человек, о котором известно, что он тайно пишет пьесы.

Теперь сравним обе версии на основе следующих критериев: уровень образования, жизненный опыт, наличие параллелей между фактами биографии и творчеством.

Критерии сравнения

Шекспир

де Вер Уровень образования

Свободная стратфордская школа Степень бакалавра в Кембридже

Степень магистра в Оксфорде, Изучение права в Греевской школе

Места жительства

Лондон Стратфорд

Великобритания

Италия

Франция

Жизненный опыт

Частые проблемы

с законом Статус придворного

Анализ

Второе положение представляет собой формулировку точки зрения Оксфордской школы.

Вопрос служит здесь для того, чтобы подчеркнуть очень важную информацию, которая следует далее.

Обратите внимание на то, что данный факт свидетельствует об очень подробном знакомстве де Вера с произведениями Шекспира.

Хиллари переходит ко второму свидетельству в пользу точки зрения Оксфордской школы, указывающему на личный опыт де Вера, связанный с содержанием сонетов.

Заметьте, что каждое из трех свидетельств Оксфордской школы содержит информацию, позволяющую рассматривать де Вера, по крайней мере, как возможного автора.

Здесь Хиллари переходит к последнему положению своей речи — сравнению обеих версий по трем критериям, имеющим большое значение для установления авторства

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...