2. Облегчить понимание речи. Во-первых, я надеюсь, что слушатели оценят ясность сообщаемой мною информации. Во-вторых, я собираюсь изложить информацию четко и кратко, а также использовать там, где нужно, наглядные материалы.

3. Способствовать запоминанию информации. Основным средством запоминания будет акцентирование информации с помощью повторений и переходов. Я перечислю три основные положения своей речи во вступлении, четко сформулирую каждый из них в основной части, а затем еще раз повторю их в заключении. Я надеюсь, что благодаря противопоставлениям, на которых построена моя речь, слушатели хорошо запомнят ее содержание.

Речь и анализ

Прочтите приводимый ниже текст речи вслух хотя бы один раз. Затем проанализируйте ее на основании первичных критериев, перечисленных в оценочном листе для информационного выступления на рис. 17.2: креативность, доверие, интеллектуальная стимуляция, актуальность, расстановка акцентов. Прежде всего оцените данную речь с точки зрения ее информативности. Приводимый текст является отредактированным вариантом речи, прочитанной перед аудиторией.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

После уроков Джина и Пол обсуждают, какую тему они выберут для своей первой речи.

— Я думаю, я расскажу о развалинах храмов культуры Майя, — говорит Пол.

— Интересная тема, Пол, однако я не знала, что ты такой любитель истории.

— А я вовсе и не любитель. Но думаю, моя речь произведет впечатление на профессора Хендер-сона, потому что эта тема звучит очень научно.

— Возможно, — отвечает Джина, — но разве он не говорил о том, что для первой речи мы должны выбрать тему, которую считаем важной и которую мы хорошо знаем?

— Да уж конечно, — саркастически замечает Пол. — Думаешь, он хочет услышать, как я рассказываю о баскетболе? Ни за что на свете. Уж можешь мне поверить, когда я получу пятерку — сама увидишь, что я был прав.

1. Этично ли то, что собирается сделать Пол? Почему?

2. Что может возразить Джина в ответ на последнюю реплику Пола?

Речь

Вы когда-либо испытывали творческий кризис? Возможно, даже готовясь к выступлению перед своими сокурсниками, вы взывали к музе о помощи. На предположении о том, что с этой проблемой сталкиваются даже великие писатели, построен удостоенный Оскара за лучшую художественную картину фильм «Влюбленный Шекспир». За то, чтобы посмотреть его, американцы заплатили уже более ста миллионов долларов, однако этот фильм более всего известен тем, что благодаря ему вновь разгорелись споры вокруг авторства произведений Шекспира. Написаны ли они самим Шекспиром? А может быть — другим лицом? И почему это имеет для нас значение? Шекспир считается одним из величайших в мире писателей. Он соткал из своих сладких слов паутину, в которую попадает каждый из нас, когда автор заставляет нас смеяться и плакать вместе с ним, через сотни лет после его смерти. Изучение наследия Шекспира стало неотъемлемой частью нашего образования с первых классов школы до выпускных курсов университета. Поэтому каждый, кому дороги его творения, хочет знать, почему его личность стала предметом споров среди ученых. Сегодня мы рассмотрим, во-первых, точку зрения традиционной, или так называемой Стратфордской, школы; во-вторых, точку зрения альтернативной ей Оксфордской школы; и в-третьих, сравним обоснованность претензий обеих школ на основе критериев уровня образования, жизненного опыта и параллелей между биографиями обеих личностей и творчеством автора пьес, известного нам под именем Шекспира.

Точка зрения Стратфордской школы строится на предположении, что даже человек далеко не знатного происхождения может войти в мир бедняком, но покинуть его королем литературы. Что же мы знаем о происхождении Шекспира? Джозеф Сабран, автор книги «Псевдоним Шекспира» (Alias Shakesрeare), отмечает, что письменные свидетельства, касающиеся первой половины жизни Шекспира, ограничиваются лишь несколькими записями о рождениях и браках.

В официальных документах указано, что в возрасте старше двадцати лет Шекспир оставляет семью и едет в Лондон, чтобы избежать обвинения в незаконной охоте на оленей. В Лондоне Шекспир становится актером и в 1594 году присоединяется к «труппе Чемберлена». Считается, что именно в этот период жизни он написал большую часть своих сочинений. После 1604 года он возвращается в Стратфорд, где умирает в 1616 году. В 1623 году выходит первое собрание сочинений Шекспира.

Хотя мы располагаем лишь несколькими документальными свидетельствами, касающимися раннего периода жизни Шекспира, по мнению Гейла Керна Пастера, издателя Ежеквартального шекпировского сборника (The Shakersрeare Quarterly), все, что стремятся доказать защитники авторства Шекспира, — это лишь то, «что этот человек из Стратфорда мог написать данные пьесы, а не то, что он их действительно написал». Анализ

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...