Хотя речь может быть произнесена экспромтом, по бумажке или по памяти, изученный материал способен помочь вам произносить речи в импровизированной манере, т. е. тщательно их отрепетировав, но выбирая конкретную словесную форму в момент выступления.

Вербальными компонентами эффективной презентации речи являются ясность, яркость и эмфаза. Невербальные компоненты включают в себя голосовые характеристики, артикуляцию и телесные действия.

В эффективном выступлении должны быть использованы вербальные и невербальные компоненты с целью обеспечения разговорного стиля, который включает в себя энтузиазм, экспрессивность речи, спонтанность, беглость и зрительный контакт.

Чтобы отрепетировать импровизированную речь, составьте конспект, по меньшей мере, за два дня до выступления. В период между завершением написания конспекта и моментом выступления произнесите речь несколько раз, оценивая, что изменилось после каждой репетиции. Возможно, вы захотите воспользоваться краткими записями, особенно в случае продолжительной речи, при условии что они не помешают вашему выступлению.

Все ораторы испытывают нервозность перед своим первым выступлением. Частично нервозность носит когнитивный характер (психические проявления), а частично — поведенческий (физические проявления). Нервозность, скорее, рассматривается не в терминах «или-или», а имеет количественную оценку.

Поскольку определенное напряжение конструктивно, наша задача — не избавиться от нервозности, а научиться тому, как с ней совладать. Сначала следует понять, что нервозность — это нормальное явление. Затем вы можете использовать ряд конкретных действий, чтобы проконтролировать избыточную нервозность. И если вы хорошо подготовились, то во время выступления сумеете чувствовать себя более раскрепощенным.

Если нервозность серьезно мешает вашему выступлению, подойдите после занятий к преподавателю и поговорите с ним о том, что вы испытываете. Он должен порекомендовать вам людей, с которыми вы можете побеседовать, или программы, в которых вы можете принять участие.

Выступления оценивают в соответствии с тем, насколько успешно вы выполняете указания, касающиеся эффективного содержания, организации, языка и произнесения речи.

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...