Хотя речь может быть произнесена экспромтом, по бумажке или по памяти, изученный материал способен помочь вам произносить речи в импровизированной манере, т. е. тщательно их отрепетировав, но выбирая конкретную словесную форму в момент выступления.

Вербальными компонентами эффективной презентации речи являются ясность, яркость и эмфаза. Невербальные компоненты включают в себя голосовые характеристики, артикуляцию и телесные действия.

В эффективном выступлении должны быть использованы вербальные и невербальные компоненты с целью обеспечения разговорного стиля, который включает в себя энтузиазм, экспрессивность речи, спонтанность, беглость и зрительный контакт.

Чтобы отрепетировать импровизированную речь, составьте конспект, по меньшей мере, за два дня до выступления. В период между завершением написания конспекта и моментом выступления произнесите речь несколько раз, оценивая, что изменилось после каждой репетиции. Возможно, вы захотите воспользоваться краткими записями, особенно в случае продолжительной речи, при условии что они не помешают вашему выступлению.

Все ораторы испытывают нервозность перед своим первым выступлением. Частично нервозность носит когнитивный характер (психические проявления), а частично — поведенческий (физические проявления). Нервозность, скорее, рассматривается не в терминах «или-или», а имеет количественную оценку.

Поскольку определенное напряжение конструктивно, наша задача — не избавиться от нервозности, а научиться тому, как с ней совладать. Сначала следует понять, что нервозность — это нормальное явление. Затем вы можете использовать ряд конкретных действий, чтобы проконтролировать избыточную нервозность. И если вы хорошо подготовились, то во время выступления сумеете чувствовать себя более раскрепощенным.

Если нервозность серьезно мешает вашему выступлению, подойдите после занятий к преподавателю и поговорите с ним о том, что вы испытываете. Он должен порекомендовать вам людей, с которыми вы можете побеседовать, или программы, в которых вы можете принять участие.

Выступления оценивают в соответствии с тем, насколько успешно вы выполняете указания, касающиеся эффективного содержания, организации, языка и произнесения речи.

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...