Вы должны научиться не только подготовить и произнести речь, но и критически анализировать выступления других людей. В этом первом задании по работе с речью мы рассмотрим критерии, связанные с содержанием, организацией и презентацией. Диагностический контрольный перечень на рис. 16.5 содержит серию вопросов, которые следует использовать при анализе своей первой речи, основываясь на материале «Презентация первой речи» в рубрике «Проверьте свою компетентность».

Этот раздел содержит конспект речи, план речи и образец речи с анализом. Конспект, содержащий примерно 350 слов, должен включать в себя конкретную цель, формулировку тезиса и переходы, написанные без сокращений. В плане речи указывается стратегия, которую будет применять оратор. Когда вы станете читать эту речь, обратите внимание, как Миранда использует дополнительный материал, чтобы выстроить доклад и адаптировать его к своей аудитории.

Конспект речи

Конкретная цель: Я хочу, чтобы мои слушатели познакомились с тремя функциями «Жилища для человека».

Вступление

I. Приходилось ли вас когда-либо слышать о «Жилище для человека»?

II. «Жилище для человека» — это организация, которая дает малообеспеченным семьям шанс стать собственниками жилья.

Формулировка тезиса: Тремя функциями «Жилища для человека» являются: ознакомление местных жителей с работой группы, сбор денежных средств на строительство жилья и возведение и реконструкция домов.

Основная часть

I. Первая функция «Жилища для человека» — ознакомление местных жителей с работой группы.

А. Другие жилищные программы не позволяют

бедным людям жить в приемлемых условиях.

1. Они тратят более 30% своего месячного дохода на оплату квартиры и коммунальных услуг.

2. Однако нередко у них нет горячей воды, электричества или туалета.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Критическая оценка речи

Воспользуйтесь контрольным перечнем вопросов для критической оценки речи на рис. 16.5, чтобы оценить речь, которую вы прослушали в учебной аудитории или за ее пределами. Используя данные из перечня, напишите 2-5-страничный отчет, объясняющий вашу оценку.

В. «Жилище для человека» было создано Миллар-дом и Линдой Фуллер.

1. Они разработали концепцию «партнерского жилищного строительства».

2. Сегодня «Жилище для человека» стремится покончить с бездомностью и сделать вопрос достойного жилья вопросом совести и действия.

(Чтобы начать жилищное строительство, необходимы денежные средства.)

II. Вторая функция «Жилища для человека» — сбор денежных средств.

A. Пожертвования являются основным источником финансирования «Жилища для человека».

B. «Жилище для человека» иногда сотрудничает с государством, которое «готовит почву» для строительства.

1. Государство может выделить землю, обеспечить инфраструктуру улиц или помочь с техническими коммуникациями.

2. Государство может также выделить «Жилищу для человека» дома под реконструкцию.

(Собранные деньги позволяют «Жилищу для человека» строить дома.)

III. Третья функция «Жилища для человека» — строительство домов в сотрудничестве с местными организациями и домовладельцами.

A. Семьи, нуждающиеся в жилье, обращаются в «Жилище для человека» за помощью.

1. Семьи отбирают на основании уровня их нуждаемости.

2. Семьи должны стать преданными участниками программы.

B. Затем «Жилище для человека» продает дома своим партнерам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...