Если вы обнаруживаете, что ведете негативный разговор с самим собой, противопоставьте своим негативным утверждениям позитивные. К примеру, если вы замечаете, что говорите себе: «Я испуган», — вмешайтесь и скажите: «Нет, я приятно возбужден».

Если вы замечаете, что говорите: «Я все забуду», — скажите: «У меня есть карточки с записями. Если я что-то забуду, то сделаю паузу, посмотрю в свои записи и продолжу выступление».

Если вы замечаете, что говорите: «Я — плохой оратор, и что я только здесь делаю?», — скажите: «Я делаю все, на что я сегодня способен, — и это уже неплохо».

Сделайте паузу продолжительностью в несколько секунд, прежде чем начать. Когда вы подойдете к трибуне, остановитесь на несколько секунд, прежде чем начать говорить. Сделайте глубокий вдох в том момент, когда вы устанавливаете с аудиторией зрительный контакт; это может помочь вам отрегулировать свое дыхание. Постарайтесь немного подвигаться во время произнесения нескольких начальных фраз; иногда нескольких жестов или шагов оказывается достаточно для того, чтобы снять напряжение.

Постоянная нервозность

Когда же нервозность оратора превращается в реальную проблему? Когда она выбивает человека из колеи — когда страх настолько велик, что человек неспособен произнести речь до конца. К сожалению, многие из таких студентов реагируют на это прекращением учебы. Но это не решение проблемы. Людям Ораторы могут воспользоваться секретами спортсменов-победителей. Осознайте, что

Ораторы могут воспользоваться секретами спортсменов-победителей. Осознайте, что ваша первичная нервозность может настроить вас на предстоящее выступление и что она исчезнет как только вы начнете говорить, визуализируйте свой успех и начинайте выступление.

приходится произносить речи перед разными аудиториями — им приходится выступать перед сверстниками, представителями других организаций, клиентами и другими людьми, чтобы объяснить свои идеи. Хотя никогда не поздно обратиться за помощью, лучшее время начать работать над преодолением нервозности перед выступлением — это поступить на студенческий курс ораторского искусства. Даже если ваши страхи оказываются на поверку скорее воображаемыми, чем реальными, важно изыскать время для обращения за помощью.

В качестве первого шага подойдите к своему преподавателю после занятий и поговорите с ним о своих трудностях. Преподаватель должен порекомендовать вам людей, с которыми вы могли бы побеседовать, или программы, в которых вы могли бы принять участие. Возможно, вы сумеете найти программу, использующую систематическую десенсибилизацию, при которой люди подвергаются многократному воздействию стимула, вызывающего у них страх, и этот стимул каждый раз оказывается связанным с чем-то приятным. Другой альтернативой является когнитивное реструктурирование, при котором люди выявляют алогичные представления, которых они придерживаются, и формулируют более адекватные представления, следуя индивидуальным наставлениям.

Но прежде чем бить тревогу, помните, что найдется очень немного студентов, которые настолько поглощены страхом, что оказываются не в состоянии произнести речь. Используйте курс ораторского искусства как ресурс, способный помочь вам овладеть навыками, которые позволят вам преуспеть, даже когда вы испытываете крайнее волнение.

Систематическая десенсибилизация

многократное воздействие вызывающего страх стимула и ассоциативное связывание его с чем-то приятным.

Когнитивное реструктурирование

— выявление алогичных убеждений и формулирование более адекватных.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Контролирование нервозности

Побеседуйте с одним-двумя людьми, которые часто произносят речи (проповедником, политиком, юристом, бизнесменом, преподавателем). Спросите, что повышает или уменьшает их нервозность, связанную с произнесением речи. Выясните, как они пр

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...