3. Чем лучше вы подготовились, тем легче вам справиться с нервозностью. Многие люди демонстрируют крайнюю нервозность либо потому, что не слишком хорошо подготовлены, либо потому, что думают, что они не слишком хорошо подготовлены. По словам Джералда Филлипса, позитивный подход к преодолению нервозности — это «научение попыткам», попытки и достижение определенного успеха» (Phillips, 1991). Когда вы научитесь осознавать, что вы по-настоящему подготовлены, то обнаружите, что уделяете меньше внимания своей нервозности. Работа Катлин Эллис (Ellis, 1995) подкрепляет предыдущие исследования, «которые показывают, что восприятие студентами собственной компетентности в публичных выступлениях действительно является важным фактором, предсказывающим их тревогу перед выступлением на публике».

4. Чем больше ваш опыт выступлений, тем лучше вы можете справиться с нервозностью. Начинающие ораторы испытывают определенный страх потому, что не имеют опыта выступлений на публике. Произнося речи — и замечая прогресс в своих выступлениях, — вы приобретете уверенность и станете меньше волноваться по поводу любых проявлений нервозности, которые могут у вас быть. Как свидетельствует недавнее исследование влияния обучения на боязнь публичных выступлений, прохождение студентами курса ораторского искусства способно уменьшить у них показатели боязни коммуникации (Rose, Rancer & Crannell, 1993).

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНЫХ

Джеймс Маккроски, профессор и бывший декан факультета коммуникации Университета Западной Вирджинии, о боязни коммуникации Причиной возникновения серьезного научного интереса Джима Мак-кроски к публичным

Причиной возникновения серьезного научного интереса Джима Мак-кроски к публичным выступлениям и дебатам отчасти стал случай. Однажды Маккроски позвонил психотерапевт из психологического центра при университете, который беспокоился о студенте, находившемся на грани самоубийства и все время повторявшем: «Мне страшно подумать о том, что придется выступать». Мысль, что у некоторых людей страх перед выступлением на публике столь силен, что они предпочитают покончить с собой, но не произносить речь, настолько завладела Мак-кроски, что он приступил к фундаментальному исследованию того, что он в итоге назвал «боязнью коммуникации».

Несмотря на то, что о «страхе перед выходом на сцену» было написано очень много, Маккроски обнаружил отсутствие согласия в отношении его причин и способов оценки. Маккроски удалось внести значительный вклад в наше понимание боязни коммуникации и методы ее оценки. Инструменты для измерения какой-то переменной должны быть валидными и надежными, то есть они должны измерять именно боязнь, а не какие-то иные родственные параметры, и быть надежными настолько, что люди с аналогичной степенью боязни покажут одинаковый результат и при повторной оценке получат схожие баллы. Кульминацией работы Мак-кроски и его коллег стало то, что считают основной оценкой боязни коммуникации — методику «Личный отчет о боязни коммуникации» (Personal Report of Communication Apprehension, PRCA). Маккроски впервые опубликовал ее в 1970 г. С тех пор появилось несколько версий данного инструмента.

Хотя боязнь можно измерить путем наблюдения (изучая поведение, демонстрируемое во время коммуникации) и оценки физиологических реакций (прикрепляя к людям измерительные устройства, регистрирующие физиологическую информацию во время вы-ступления),Маккроски обнаружил, что методика самоотчета (заполнение людьми вопросника, детализирующего их чувства и мнения) является наиболее валидной и надежной. Вот что он сам объясняет общедоступным языком: «Во многих ситуациях люди, которых мы наблюдаем, могут испытывать страх, но не демонстрируют какие-либо внешние признаки этого. Аналогичным образом, во многих случаях у людей регистрируют сильнейшую физиологическую реакцию на ожидание публичного выступлении, но когда их спрашивают, некоторые из них не рассматривают эти реакции как страх. Скорее, они сообщают о возбуждении или других чувствах, которые им нисколько не мешают. С другой стороны, когда люди говорят: "Я до смерти напуган", — у вас имеются все основания поверить, что так оно и есть».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...