4. Зафиксируйте время начала своей речи.

5. Начните говорить. Продолжайте до тех пор, пока не произнесете всю речь.

6. Зафиксируйте время окончания речи. Подсчитайте продолжительность речи для этой первой тренировки.

Общайтесь!

Использование новых технологий

Сделайте видеозапись репетиции своей речи. Просматривая видеозапись, обратите внимание на свой энтузиазм, экспрессивность речи, беглость, спонтанность и зрительный контакт.

Определите, где ваша речь была особенно эффективной и какие части выступления вам необходимо улучшить. Затем поработайте над теми местами в вашей речи, которые, на ваш взгляд, требуют к себе наибольшего внимания. После нескольких репетиций перепишите эти отрывки. Вы получите удовлетворение от достигнутого прогресса.

Анализ

Воспроизведите запись. Снова просмотрите свой конспект. Не упустили ли вы какие-то ключевые идеи? Не обсуждали ли вы слишком долго какой-то один пункт и недостаточно долго — другой? Прояснили ли вы каждый из своих пунктов? Попытались ли вы подстроиться под свою предполагаемую аудиторию? (Если на репетиции присутствовал друг или родственник, пусть он поможет вам при анализе.) Оказались ли эффективными ваши карточки с записями? Внесите все необходимые изменения, прежде чем переходить ко второй репетиции.

Вторая тренировка

Проделайте шесть шагов, намеченных для первого занятия. Вторая тренировка, проведенная сразу же после анализа первой, поможет вам внести поправки, которые помогут улучшить вашу речь.

После того как вы завершите одну полную репетицию, состоящую из двух практических занятий и анализа, сделайте перерыв до вечера или до следующего дня. Хотя возможно, что вам понадобится просмотреть текст речи еще один или несколько раз, не стоит втискивать все практические упражнения в один долгий репетиционный период. Возможно, вы обнаружите, что очень полезна индивидуальная практика перед самым сном; когда вы будете спать, ваше подсознание продолжит работать над речью. В результате вы, скорее всего, обнаружите, что добились заметного прогресса в произнесении речи, когда станете тренироваться снова на следующий день.

Сколько раз вам проводить тренировку, зависит от многих факторов, включая ваш опыт, ваше знакомство с предметом и продолжительность вашей речи.

Достижение спонтанности

Упражняясь в произнесении речи, постарайтесь усвоить ее, а не запомнить. Не забудьте, что запоминание речи предполагает многократное повторение, пока вы не сможете произносить ее слово в слово без записей. Усвоение речи предполагает понимание идей, содержащихся в ней, а также возможность иной словесной формулировки идей во время каждой репетиции. Чтобы проиллюстрировать метод усвоения речи, давайте воспользуемся в качестве основы тренировки частью конспекта речи, посвященной критериям выбора кредитных карт. Этот раздел конспекта содержит следующее:

А. Процентные ставки — это проценты, которые компания взимает с вас, чтобы сохранить баланс на вашей карте после просроченной даты.

1. По большинству кредитных карт взимается, в среднем, 18%.

Усвоение речи

— понимание идей, а также способность формулировать их по-разному во время каждой репетиции.

Теперь давайте рассмотрим три практических занятия, которые сосредоточены на этом небольшом разделе конспекта.

Первое занятие. «Процентные ставки — это проценты, которые компания взимает с вас, чтобы сохранить баланс на вашей карте после просроченной даты. По большинству кредитных карт взимается 18%. Вы слышали? — 18%».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...