2. Растет доверие аудитории к вам как к оратору. Скорее всего, вы проявите скептицизм в отношении людей, которые не смотрят вам в глаза во время разговора, так и аудитория отнесется с недоверием к оратору, который на нее не смотрит. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности. Ораторов, которые неспособны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных (Burgoon, Coker & Coker, 198б).

3. Вы видите, как аудитория реагирует на вашу речь. Слушатели, которые проявляют внимание, вероятно, будут больше времени смотреть прямо на вас. Слушатели, которые не проявляют внимания, скорее всего, будут зевать, смотреть в окно и сидеть, опустив голову. Следя за поведением аудитории, вы можете определить, что вам нужно изменить в своем докладе, добавить к нему или убрать из него. Становясь более опытными, ораторы могут полнее и лучше использовать информацию, которую они получают о слушателях посредством подержания с ними зрительного контакта.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Спонтанность

Навык

Чуткое отношение к идеям, содержащимся в вашей речи.

Использование

Обеспечение того, чтобы слушатели воспринимали вашу речь как живую и естественную, хотя она была тщательно подготовлена.

Процедура

1. Усвойте идеи, содержащиеся в вашей речи.

2. Во время каждого практического занятия выражайте идею и ее развитие несколько иным языком.

Пример

Когда Конни рассказывала о дневном уходе за детьми, то решила привести пример из своей жизни, который она не планировала использовать в докладе.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ

Зрительный контакт

Навык

Прямой взгляд на слушателей при обращении к ним.

Использование

Усиление чувства взаимодействия.

Процедура

1. Осознанно смотрите на лица людей в аудитории, когда произносите речь.

2. Если вы замечаете, что смотрите в сторону, постарайтесь снова направить взгляд на слушателей.

Пример

Когда Билл рассказывал, как можно подать заявку на кураторскую работу с другими студентами, он обращался к людям, сидящим в конце зала. Когда он взглянул в свои записи, чтобы убедиться, что он ничего не забыл, то обнаружил, что продолжает смотреть в свою шпаргалку, а не на аудиторию. Переходя к следующему пункту своего доклада, он заставил себя посмотреть на людей, сидевших в передней правой части зала.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...