Овладение разговорным стилем
2. Растет доверие аудитории к вам как к оратору. Скорее всего, вы проявите скептицизм в отношении людей, которые не смотрят вам в глаза во время разговора, так и аудитория отнесется с недоверием к оратору, который на нее не смотрит. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности. Ораторов, которые неспособны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных (Burgoon, Coker & Coker, 198б).
3. Вы видите, как аудитория реагирует на вашу речь. Слушатели, которые проявляют внимание, вероятно, будут больше времени смотреть прямо на вас. Слушатели, которые не проявляют внимания, скорее всего, будут зевать, смотреть в окно и сидеть, опустив голову. Следя за поведением аудитории, вы можете определить, что вам нужно изменить в своем докладе, добавить к нему или убрать из него. Становясь более опытными, ораторы могут полнее и лучше использовать информацию, которую они получают о слушателях посредством подержания с ними зрительного контакта.
РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Спонтанность
Навык Чуткое отношение к идеям, содержащимся в вашей речи. |
Использование Обеспечение того, чтобы слушатели воспринимали вашу речь как живую и естественную, хотя она была тщательно подготовлена. |
Процедура 1. Усвойте идеи, содержащиеся в вашей речи. 2. Во время каждого практического занятия выражайте идею и ее развитие несколько иным языком. |
Пример Когда Конни рассказывала о дневном уходе за детьми, то решила привести пример из своей жизни, который она не планировала использовать в докладе. |
РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ
Зрительный контакт
Навык
Прямой взгляд на слушателей при обращении к ним.
Использование
Усиление чувства взаимодействия.
Процедура
1. Осознанно смотрите на лица людей в аудитории, когда произносите речь.
2. Если вы замечаете, что смотрите в сторону, постарайтесь снова направить взгляд на слушателей.
Пример
Когда Билл рассказывал, как можно подать заявку на кураторскую работу с другими студентами, он обращался к людям, сидящим в конце зала. Когда он взглянул в свои записи, чтобы убедиться, что он ничего не забыл, то обнаружил, что продолжает смотреть в свою шпаргалку, а не на аудиторию. Переходя к следующему пункту своего доклада, он заставил себя посмотреть на людей, сидевших в передней правой части зала.
Смотрите также
Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...
Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит
один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию,
болтаем ли по телефону с то ...
Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...