Беглость

Эффективное произнесение речи отличается беглостью — отсутствием колебаний и таких речевых помех, как «э», «так», «понимаете» и «как бы» (см. главу 4). Беглости можно добиться за счет осознания и тренировки. Научитесь слышать свои речевые помехи, попросив друга послушать, как вы упражняетесь, и обратить на них ваше внимание. Учась их слышать, вы обнаружите, что можете устранить их во время тренировок и, в конце концов, из самой речи.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Энтузиазм

Навык

Использование своего голоса и телесных действий с тем, чтобы показать аудитории, что вы воодушевлены темой и возможностью говорить о ней с аудиторией.

Использование

Обеспечение того, что аудитория воспримет информацию как важную и имеющую к ней непосредственное отношение.

Процедура

1. Убедитесь, что тема вас по-настоящему волнует.

2. Во время выступления воссоздайте свое первоначальное чувство воодушевления.

3. Старайтесь, чтобы это чувство воодушевления было разделено аудиторией.

Пример

Когда Триша репетировала свой доклад о канадской провинции Альберта, она сосредоточилась на чувстве благоговения, которое испытала, когда впервые увидела гряду горных вершин. Она также вспомнила, как ей хочется, чтобы ее слушатели «ощутили» то, что она пережила.

Навык

Использование контрастов в высоте, громкости, темпе и стиле.

Использование

Выражение смысла, который слушатели должны извлечь из произносимых вами фраз.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Экспрессивность речи

Процедура

1. Определите слова, которые вы хотите выделить, чтобы наилучшим образом выразить намеченные вами идеи.

2. Повысьте тон или громкость своего голоса при произнесении ключевых слов.

Пример

Подумав о том, что он хочет подчеркнуть, Маркес сказал: «Вы должны обхватить левой рукой нижнюю часть биты».

Беглость

— отсутствие колебаний и таких речевых помех, как «э», «так», «понимаете» и «как бы».

Зрительный контакт

Зрительный контакт при публичном выступлении предполагает направление своего взгляда на разные группы людей во всех частях аудитории на протяжении всего выступления. Если вы смотрите на людей, а не в свои записи или в потолок, пол или окно, каждый в аудитории воспримет вас как отличающегося хорошим зрительным контактом.

Зрительный контакт

— направление своего взгляда на разные группы людей во всех частях аудитории на протяжении всего выступления.

Один из способов обеспечения зрительного контакта — представить свою аудиторию в виде ряда групп, сидящих в разных частях помещения. Затем, наугад, поговорите в течение 4-6 секунд с каждой группой. Например, поговорите в течение нескольких секунд с группой в заднем левом конце зала, затем посмотрите на людей в дальнем правом конце, далее переведите взгляд на группу в средней части зала, группу спереди слева, а потом на группу спереди справа. После этого можно поменять порядок на обратный, начав с заднего правого конца аудитории. В конце концов вы обнаружите, что следуете случайному паттерну, обращая взгляд на все группы в течение периода, равного нескольким минутам. Подобный паттерн гарантирует, что вы не затратите непропорционально большого количества времени, разговаривая с теми, кто находится перед вами или в центре зала.

Поддержание зрительного контакта помогает вашей речи в нескольких отношениях.

1. Аудитория сосредоточивает свое внимание на речи. Если ораторы не смотрят на нас во время своего выступления, маловероятно, что мы станем следить за ними взглядом. Это нарушение взаимного зрительного контакта часто мешает аудитории сосредоточиться на сообщении оратора.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...