В практике своей речи, так же как и в самой речи, конечной оценкой вашего выступления является то, насколько умело вы используете свои голосовые и невербальные компоненты с тем, чтобы овладеть разговорным стилем, манерой выступления, которую ваши слушатели воспринимают как разговор. К пяти компонентам разговорного стиля относятся: энтузиазм, экспрессивность речи, беглость, прямота (контакт глаз) и спонтанность.

Разговорный стиль

— манера выступления, которую слушатели воспринимают как разговор.

Энтузиазм

Энтузиазм — это воодушевленное или страстное отношение к теме. Если во время выступления вам не удается воодушевиться естественным образом, убедитесь, что тема доклада вас действительно волнует. Даже обычно восторженным людям может быть трудно говорить с энтузиазмом, когда они выбирают скучную тему. Затем поразмышляйте над тем, какую пользу извлекут слушатели из вашего доклада. Если вы убеждены, что можете сообщить нечто заслуживающее внимания, то, вероятно, почувствуете и продемонстрируете больший энтузиазм.

Чтобы понять важность энтузиазма, подумайте, как изменится ваше отношение к лекции в зависимости от того, скажет ли преподаватель: «Я испытываю настоящий восторг от того, что буду говорить вам о геологии (истории, английской литературе)» или «Я бы предпочел заняться чем угодно, только не рассказывать вам об этом предмете». Оратора, который выглядит воодушевленным и говорит с энтузиазмом, будут слушать, а его идеи запомнят лучше (Williams & Ware, 1976).

Энтузиазм

— воодушевленное или страстное отношение к теме.

Экспрессивность речи

Важнейшим признаком энтузиазма является экспрессивность речи — голосовые контрасты в высоте звука, громкости, темпе и стиле, которые влияют на то, какой смысл извлекают слушатели из произносимых вами фраз. Полное отсутствие экспрессивности речи ведет к монотонности — звучанию голоса, при котором высота, громкость и темп остаются постоянными, так что слова, идеи или фразы не отличаются заметным образом друг от друга. Хотя немногие люди говорят по-настоящему монотонным голосом, многие сильно ограничивают свои возможности, используя только два-три уровня высоты и сохраняя громкость и темп относительно неизменными. Полная или почти полная монотонность не только убаюкивает аудиторию, но, что более важно, уменьшает вероятность того, что вы будете поняты слушателями.

Слово

Правильно

Неправильно

Arctic

arc-tic

ar-tic

Athlete

athlete

atha-lete

Family

fam-a-ly

fam-ly

February

Feb-ru-ary

Feb-yu-ary

Getget

git

Larynx

ler-inks

lar-nix

Library

lybrer-y

ly-ber-y

Particular

par-tik-yu-ler

par-tik-ler

Picture

pic-ture

pitch-er

Recognize

rek-ig-nize

rek-a-nize

Relevant

rel-e-vant

rev-e-lant

Theater

thee-a-ter

thee-ay-ter

Truth

truth

truf

With

with

wit или wid

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...