Овладение разговорным стилем
В практике своей речи, так же как и в самой речи, конечной оценкой вашего выступления является то, насколько умело вы используете свои голосовые и невербальные компоненты с тем, чтобы овладеть разговорным стилем, манерой выступления, которую ваши слушатели воспринимают как разговор. К пяти компонентам разговорного стиля относятся: энтузиазм, экспрессивность речи, беглость, прямота (контакт глаз) и спонтанность.
Разговорный стиль
— манера выступления, которую слушатели воспринимают как разговор.
Энтузиазм
Энтузиазм — это воодушевленное или страстное отношение к теме. Если во время выступления вам не удается воодушевиться естественным образом, убедитесь, что тема доклада вас действительно волнует. Даже обычно восторженным людям может быть трудно говорить с энтузиазмом, когда они выбирают скучную тему. Затем поразмышляйте над тем, какую пользу извлекут слушатели из вашего доклада. Если вы убеждены, что можете сообщить нечто заслуживающее внимания, то, вероятно, почувствуете и продемонстрируете больший энтузиазм.
Чтобы понять важность энтузиазма, подумайте, как изменится ваше отношение к лекции в зависимости от того, скажет ли преподаватель: «Я испытываю настоящий восторг от того, что буду говорить вам о геологии (истории, английской литературе)» или «Я бы предпочел заняться чем угодно, только не рассказывать вам об этом предмете». Оратора, который выглядит воодушевленным и говорит с энтузиазмом, будут слушать, а его идеи запомнят лучше (Williams & Ware, 1976).
Энтузиазм
— воодушевленное или страстное отношение к теме.
Экспрессивность речи
Важнейшим признаком энтузиазма является экспрессивность речи — голосовые контрасты в высоте звука, громкости, темпе и стиле, которые влияют на то, какой смысл извлекают слушатели из произносимых вами фраз. Полное отсутствие экспрессивности речи ведет к монотонности — звучанию голоса, при котором высота, громкость и темп остаются постоянными, так что слова, идеи или фразы не отличаются заметным образом друг от друга. Хотя немногие люди говорят по-настоящему монотонным голосом, многие сильно ограничивают свои возможности, используя только два-три уровня высоты и сохраняя громкость и темп относительно неизменными. Полная или почти полная монотонность не только убаюкивает аудиторию, но, что более важно, уменьшает вероятность того, что вы будете поняты слушателями.
Слово |
Правильно |
Неправильно |
Arctic |
arc-tic |
ar-tic |
Athlete |
athlete |
atha-lete |
Family |
fam-a-ly |
fam-ly |
February |
Feb-ru-ary |
Feb-yu-ary |
Getget |
git |
|
Larynx |
ler-inks |
lar-nix |
Library |
lybrer-y |
ly-ber-y |
Particular |
par-tik-yu-ler |
par-tik-ler |
Picture |
pic-ture |
pitch-er |
Recognize |
rek-ig-nize |
rek-a-nize |
Relevant |
rel-e-vant |
rev-e-lant |
Theater |
thee-a-ter |
thee-ay-ter |
Truth |
truth |
truf |
With |
with |
wit или wid |
Смотрите также
«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...
Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...
Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...