Эмфаза посредством переходов означает, что вы используете слова, которые показывают и выделяют связи между идеями. В главе 14 мы говорили о переходах от раздела к разделу, которые резюмируют, поясняют и предваряют. Переходы в виде слов можно использовать с целью осуществления ряда дополнительных функций:

• Для добавления материала используют слова: также, и, аналогично, снова, вдобавок, кроме того, подобным образом, далее.

• Для присоединения следствий, подведения итогов или показа результатов: следовательно, так что, значит, наконец, в целом, в общем, говоря коротко, тем самым, в результате.

• Для указания изменений в направлении мысли или противопоставлений: но, однако, с другой стороны, тем не менее, хотя, тогда как, без сомнения.

• Для указания причин: поскольку, так как.

• Для демонстрации причинных или временных отношений: тогда, после того как, в то время как.

• Для объяснения, приведения примеров или ограничения: другими словами, фактически, например, то есть, точнее.

Эмфаза

— придание силы или интенсивности своим словам или идеям.

Эмфаза посредством пропорции

— посвящение большего количества времени идеям, которые, на ваш взгляд, должны быть восприняты как более важные.

Эмфаза посредством повторения

— многократное выражение важных идей.

Эмфаза посредством переходов

— использование слов, которые показывают связи между идеями.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Сравнения и метафоры

Читая в течение ближайших дней газетные и журнальные статьи, слушая разговоры людей, отметьте для себя тривиальные и оригинальные сравнения и метафоры. В своей рабочей тетради под пунктом 16.1 укажите, по меньшей мере, три из них, которые, по-вашему, были употреблены наиболее удачно. Затем коротко поясните, почему они произвели на вас впечатление.

Наконец, независимо от того, пытаетесь ли вы сделать свою речь конкретной, точной, яркой или выразительной, убедитесь, что вы употребляете слова, которые понимают все слушатели. Иногда ораторам кажется, что они произведут большее впечатление, если продемонстрируют свой богатый словарный запас. Однако использование витиеватых слов часто выглядит помпезным, нарочитым или неестественным. Когда у вас есть выбор, останавливайтесь на самом простом, наиболее знакомом слове, которое точно передает то, что вы хотите сказать.

Невербальные компоненты

Из нашего обсуждения вы должны помнить, что невербальными компонентами презентации речи являются голосовые характеристики, артикуляция и телесные действия.

К голосовым характеристикам относят высоту, громкость, темп речи и качество (интонацию, тембр или звучание голоса). Убедитесь, что ваши слушатели находят ваш голос не слишком высоким и не слишком низким, а вашу речь — не слишком быстрой и не слишком медленной.

Голосовые характеристики

— высота, громкость, темп и звуковые качества речи. «Дамы и господа . мой ли это голос? Я никогда раньше не слышал, как он звучит

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...