Теперь, когда мы обсудили, как вербально или визуально адаптировать информацию к конкретной аудитории, можно сосредоточиться на написании плана адаптации речи, письменной стратегии достижения взаимопонимания с аудиторией, привлечения и поддержания ее интереса, обеспечения понимания и избежания возможных негативных реакций публики на вас как на оратора и на предмет или цель вашей речи. Хотя аудитория из ваших однокурсников может быть похожа на вас по возрасту, расовой принадлежности, религии, образованию и т. п., вы, тем не менее, должны тщательно продумать свою стратегию.

Формулировку плана мы начнем с того, что рассмотрим анализ аудитории, который вы подготовили для своей речи, работая над главой 12, уделяя особое внимание вашим прогнозам. Используя эту информацию, сделайте эскиз плана адаптации своей речи, отвечая по ходу его составления на следующие вопросы.

Что я буду делать, чтобы достичь взаимопонимания? Начните с обдумывания того, как вы можете использовать личные местоимения и риторические вопросы, общий опыт, гипотетические ситуации и персонифицированную информацию, для того чтобы развить общую почву.

Что я буду делать, чтобы привлечь и поддерживать интерес? Напишите, что вы собираетесь сделать, чтобы показать своевременность, важность для аудитории и серьезность вашего материала. Обозначьте также, какие методы привлечения внимания вы намерены использовать во время вашей речи, чтобы восстановить или повысить интерес аудитории. Отметьте, где вы собираетесь использовать наглядные пособия с целью привлечения или повышения интереса.

Как я смогу добиться того, чтобы аудитория владела достаточной исходной информацией? Покажите, что вы будете делать, чтобы сориентировать слушателей, если у них недостаточно исходной информации, для того чтобы понять вашу речь.

Что я буду делать для того, чтобы завоевать кредит доверия и поддерживать его? Напишите, что вы предпримете для того, чтобы продемонстрировать свои знания и опыт, надежность и личную привлекательность.

Что я буду делать, чтобы создать и поддерживать позитивное отношение к теме выступления? Напишите, как вы собираетесь показать важность понимания той информации, которую вы намерены представить. Если тема вашей речи спорная, покажите, зачем аудитории нужно будет слушать вас, даже если она отвергает ваши убеждения. Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

План адаптации речи для выступления перед аудиторией

В своей рабочей тетради под пунктом 12.2 вы сделали анализ аудитории, которая будет слушать вашу речь, подобный анализу Эмминга, представленному на рис. 15.13. Теперь под пунктом 15.2 напишите стратегический план адаптации своей речи к аудитории. Пользуясь информацией из пункта 12.2 рабочей тетради, перечислите в этом плане конкретные способы, с помощью которых вы намерены приспособиться к своей аудитории. В качестве модели можете использовать план Эмминга, приведенный на рис. 15.14. Возьмите оттуда заголовки: 1) взаимопонимание; 2) интерес аудитории; 3) уровень понимания аудитории; 4) отношение аудитории к вам как к оратору; 5) отношение аудитории к теме и цели вашей речи. Включите там, где это уместно, ваши соображения насчет использования наглядных пособий.

После того как вы проведете анализ своей аудитории, вам нужно будет разработать план адаптации для выступления перед этой аудиторией.

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...