Если вы предполагаете, что аудитория уже настроена положительно по отношению к вам как к оратору, вам нужно только поддержать это настроение. Если же вы предполагаете, что аудитория не имеет на этот счет никакого мнения или, по каким-то причинам, настроена по отношению к вам негативно, тогда вы, наверное, захотите создать себе кредит доверия, то есть повысить уровень доверия, которое аудитория испытывает или будет испытывать к вам как к оратору. Есть несколько способов добиться этого.

Кредит доверия

— уровень доверия, которое аудитория испытывает или будет испытывать к оратору.

Как сделать так, чтобы аудитория считала вас знающим и опытным

человеком

Вы делаете первый шаг на пути к созданию у аудитории впечатления о вас как о человеке знающем и опытном, когда предстаете перед ней хорошо подготовленным к выступлению. Публика почти инстинктивно чувствует, когда оратор «скользит по поверхности», и чаще всего слушатели утрачивают доверие к тому оратору, который не подумал достаточно о них или о ситуации, чтобы представить хорошо подготовленное сообщение.

Следующий шаг — показать аудитории, что у вас имеется множество хороших примеров, иллюстраций и подходящих случаев из личного опыта. Вспомните, насколько более благоприятное впечатление производят те из ваших преподавателей, кто всегда имеет неисчерпаемый запас вспомогательного и подкрепляющего материала, по сравнению с теми, кто дает (а похоже, и имеет в своем распоряжении) только минимум голых фактов.

Третий шаг — показать вашу непосредственную причастность к тому, о чем вы говорите. Кроме большего признания со стороны аудитории глубины ваших знаний это принесет вам также признание слушателями практического понимания вами предмета своей речи и вашей личной заинтересованности в нем. Например, если вы говорите о токсичных отходах, ваш кредит доверия многократно увеличится, если вы поделитесь с аудиторией своим собственным опытом работы в местном управлении по контролю над состоянием окружающей среды.

Надежность

— черты характера оратора и мотивы его выступления. Ваша аудитория рассчитыывает на то, что вы будете способны поделиться с ней

Ваша аудитория рассчитыывает на то, что вы будете способны поделиться с ней множеством хороших примеров, иллюстраций и подходящих случаев из личного опыта.

Как сделать так, чтобы аудитория считала вас надежным человеком

Чем более ваши слушатели готовы рассматривать вас как одного из них, тем легче будет для вас утвердить свою надежность, то есть создать у них положительное представление о чертах вашего характера и мотивах выступления. Чем более слушатели видят в вас отличного от них человека, тем труднее вам будет это сделать. Величина кредита доверия, который вы сможете завоевать, частично зависит от вашего умения перекинуть мост между собой и представителями своей аудитории.

Во-первых, слушатели будут выносить оценочные суждения о вашем характере на основе полученных представлений о ваших моральных и этических качествах. Планируя свою речь, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы в ходе своего выступления показать себя человеком честным, трудолюбивым, морально сильным и таким, на которого можно положиться.

Кроме того, слушатели будут оценивать ваши видимые мотивы. Важно показать в начале своей речи, почему слушателям необходимо знать сообщаемую вами информацию. Затем на протяжении всей речи вы можете подчеркивать свою искреннюю заинтересованность в их благополучии. В речи о токсичных отходах, например, вы можете объяснить, какой вред наносит местному сообществу расположенная неподалеку свалка токсичных отходов.

Как создать у аудитории хорошее мнение о себе лично

Мнение аудитории о вас как о личности, скорее всего, будет основано на первом впечатлении, произведенном вами. Постарайтесь одеться соответственно, тщательно привести себя в порядок и держаться так, чтобы выглядеть привлекательно. Старый комплимент: «Он умеет следить за собой», — одно из тех утверждений, которые неплохо помнить.

Кроме того, аудитория благосклонно смотрит на оратора, когда он ведет себя дружелюбно. Улыбка и доброжелательный тон голоса помогут вам создать атмосферу теплоты, которая позволит слушателям более комфортно ощущать себя, взаимодействуя с вами и воспринимая ваши идеи.

Три других важных личных качества оратора (энтузиазм, выразительность голоса и способность поддерживать зрительный контакт) мы обсудим в главе 16, когда будем говорить о презентации речи.

Смотрите также

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...