То, что вы имеете в запасе большое количество привлекающих внимание историй, примеров и иллюстраций, еще не значит, что вы обязательно должны использовать их все. Умелый оратор всегда чувствует реакцию аудитории. Когда аудитория действительно с вами, нет никакой необходимости нарушать ритм вашей речи. Но если вы ощущаете, что аудитория перестала следить за ходом ваших мыслей, самое время воспользоваться каким-нибудь материалом, способным пробудить внимание. Не забывайте, однако, что такая информация должна непосредственно относиться к положению, которое вы доказываете, иначе ее привлечение окажется бесполезным.

Помните также, что нет, вероятно, почти никаких способов удерживать слушателей на краешках стульев в течение всего вашего выступления. Некоторые из моментов потребуют от аудитории большего внимания. Любая речь независимо от ее качества имеет свои подъемы и спады. Разница между отличной и посредственной речью состоит в том, что в отличной речи подъемы намного выше, а спады находятся на уровне подъемов посредственной речи.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...