То, что вы имеете в запасе большое количество привлекающих внимание историй, примеров и иллюстраций, еще не значит, что вы обязательно должны использовать их все. Умелый оратор всегда чувствует реакцию аудитории. Когда аудитория действительно с вами, нет никакой необходимости нарушать ритм вашей речи. Но если вы ощущаете, что аудитория перестала следить за ходом ваших мыслей, самое время воспользоваться каким-нибудь материалом, способным пробудить внимание. Не забывайте, однако, что такая информация должна непосредственно относиться к положению, которое вы доказываете, иначе ее привлечение окажется бесполезным.

Помните также, что нет, вероятно, почти никаких способов удерживать слушателей на краешках стульев в течение всего вашего выступления. Некоторые из моментов потребуют от аудитории большего внимания. Любая речь независимо от ее качества имеет свои подъемы и спады. Разница между отличной и посредственной речью состоит в том, что в отличной речи подъемы намного выше, а спады находятся на уровне подъемов посредственной речи.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...