То, что вы имеете в запасе большое количество привлекающих внимание историй, примеров и иллюстраций, еще не значит, что вы обязательно должны использовать их все. Умелый оратор всегда чувствует реакцию аудитории. Когда аудитория действительно с вами, нет никакой необходимости нарушать ритм вашей речи. Но если вы ощущаете, что аудитория перестала следить за ходом ваших мыслей, самое время воспользоваться каким-нибудь материалом, способным пробудить внимание. Не забывайте, однако, что такая информация должна непосредственно относиться к положению, которое вы доказываете, иначе ее привлечение окажется бесполезным.

Помните также, что нет, вероятно, почти никаких способов удерживать слушателей на краешках стульев в течение всего вашего выступления. Некоторые из моментов потребуют от аудитории большего внимания. Любая речь независимо от ее качества имеет свои подъемы и спады. Разница между отличной и посредственной речью состоит в том, что в отличной речи подъемы намного выше, а спады находятся на уровне подъемов посредственной речи.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...