То, что вы имеете в запасе большое количество привлекающих внимание историй, примеров и иллюстраций, еще не значит, что вы обязательно должны использовать их все. Умелый оратор всегда чувствует реакцию аудитории. Когда аудитория действительно с вами, нет никакой необходимости нарушать ритм вашей речи. Но если вы ощущаете, что аудитория перестала следить за ходом ваших мыслей, самое время воспользоваться каким-нибудь материалом, способным пробудить внимание. Не забывайте, однако, что такая информация должна непосредственно относиться к положению, которое вы доказываете, иначе ее привлечение окажется бесполезным.

Помните также, что нет, вероятно, почти никаких способов удерживать слушателей на краешках стульев в течение всего вашего выступления. Некоторые из моментов потребуют от аудитории большего внимания. Любая речь независимо от ее качества имеет свои подъемы и спады. Разница между отличной и посредственной речью состоит в том, что в отличной речи подъемы намного выше, а спады находятся на уровне подъемов посредственной речи.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...