Япония — маленькая и плотно населенная страна. Ее население 126 млн человек — это только половина населения Соединенных Штатов. Но при этом все японцы живут на территории площадью всего лишь 379 600 км2, — примерно столько же занимает штат Калифорния. Представьте, что было бы, если бы половина населения Соединенных Штатов жила в Калифорнии, где сейчас живут 30 млн человек. Кроме того, в Японии на каждом квадратном километре земли проживает 332 человека, тогда как у нас в США, в среднем, на квадратный километр приходится по 28 человек. Так что в Японии плотность населения примерно в 12 раз больше, чем в США.

Переработанный отрывок включает в себя сравнение незнакомого, Японии, с хорошо знакомым — Соединенными Штатами и собственным штатом Калифорния. Хотя большинство американцев и не могут с ходу назвать общую площадь США, они знают, что Соединенные Штаты занимают огромную территорию. Точно так же, калифорнийская аудитория легко нарисует в своем воображении мысленную картину размеров собственного штата по сравнению со всей остальной страной. Если бы вы произносили свою речь перед слушателями из другой части страны, вы могли бы взять для сравнения другой штат, например, Техас, Нью-Йорк или Флориду. Такие сравнения позволят аудитории зрительно представить себе, как мала и как плотно населена Япония.

Переработка информации, так чтобы она служила достижению взаимопонимания, требует времени, но здесь усилия окупают себя с избытком. Ваши слушатели всегда будут спрашивать себя: «А какое отношение все это имеет ко мне?». Если вы не сможете представить информацию так, чтобы дать ответ на этот вопрос, ваша речь не будет такой эффективной, какой она должна быть. Ответ на этот вопрос дают примеры, истории, иллюстрации и цитаты, обращенные к знаниям и чувствам вашей аудитории.

Джоан Горем, героиня рубрики «Исследования ученых», осуществила множество исследовательских проектов, демонстрирующих эффекты адаптации или того, что она называет «прямой контакт», на уровень внимания аудитории и количество информации, которая остается у слушателей в памяти.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...