Рис. 14.2.

Пример плана речи с аннотацией

План

Анализ

(После того как вы учли проценты и издержки, вы можете взвесить льготы, которые обещает вам компания.)

III. Третий критерий для правильного поиска удобной кредитной карты — льготы и страховки. A. Льготы — это особая дополнительная плата, которую вы получаете за то, что пользуетесь определенной картой.

1. Некоторые компании обещают возврат денег.

2. Некоторые компании обещают очень много выплат.

3. Некоторые компании обещают скидки «на многочисленные товары и услуги».

Б. Льготы не перевешивают другие критерии оценки.

Этот переход подводит итог первым двум пунктам плана и подготавливает слушателей к третьему.

Основной пункт III, подчиняющийся тематическому порядку изложения материала, представляет собой развернутое содержательное предложение, сформулированное аналогично основным пунктам I и II.

Обратите внимание, что основные пункты и подпункты — фактические утверждения. Оратор добавляет примеры, случаи из своей жизни и другие материалы во время репетиции выступления.

Заключение

Заголовок «Заключение» отделяет этот раздел от остальных. Содержание заключения должно подытоживать основные идеи и придавать речи возвышенный тон.

I. Итак, если вы получите кредитную карту, нужную вам, вы действительно можете осуществить свои мечты.

II. Но это произойдет, только если вы изучите процентные ставки, размер годового сбора и льготы.

Источники

В план обязательно нужно включить список источников. Источники должны показать, откуда взят фактический материал для речи. Список состоит из тех источников, которые прямо или косвенно использовались. Каждый из источников указывается в соответствующей форме.

Мониторинг банковских учетных ставок, октябрь 2000,

http:// www. Bankrate. Com

Lee, Jinkook, & Hogarth, Jeanne M., Relationships among information search activities when shopping for a credit card. Journal of Consumer Affairs, 34, Winter 2000, p. 330 (Загружено с Infotrac College Edition).

Lloyd, Nancy, «Charge Card Smarts», Family Circle, Feb. 1998, p. 32-33

Orman, Suze, «Minding Your Money», Self, Feb. 1998, p. 98

Rose, Sarah, «Prepping for College Credit», Money, Sept. 1998, p. 156-157

Royal, Leslie E., Smart credit card use. Black Enterprise, 31, Nov. 2000, p. 193 (Загружено с Infotrac College Edition).

Рис. 14.2.

Пример плана речи с аннотацией (окончание)

Когда Марна и Глория вместе обедали, Марна спросила Глорию: «Как продвигаются твои занятия в классе Вудуарда?»

— Неплохо, — ответила Глория. — Я работаю над речью о разработке новых товаров. Мне кажется, речь получится содержательной, но я не знаю, с чего ее начать. У меня просто нет хорошей идеи для начала.

— Ты могла бы начать с истории — меня всегда это выручало.

— Спасибо, Марна, я подумаю.

На следующий день, когда

Марна снова встретилась с Глорией, она спросила: «Ну, как продвигается твое вступление?».

— Отлично. Я подготовила замечательную историю о Мэри Кей — ты знаешь ее, она руководит фирмой по выпуску косметики? Я собираюсь рассказать о том, как она ужасно училась в школе, и никто не думал, что она на что-то способна. Но она любила баловаться косметикой и так увлеклась, что решила организовать собственный бизнес.

— Это отличная история. Мне действительно нравится та ее часть, где сказано, что она ужасно училась в школе. Она действительно так плохо училась?

— На самом деле, я не уверена. В том материале, который я о ней читала, не описан точно этот период ее жизни. Но я думала, что такой подход сразу заставит моих однокурсников прислушаться. И, в конце концов, я так поступила, потому что ты предложила мне начать с истории.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

— Да, но_.

— Послушай, она основала свой собственный бизнес. Подумаешь, если эта история не совсем правдива. Важно, что я хочу доказать: если человек настроен творчески и хочет работать, он добьется многого.

1. В чем здесь этические проблемы?

2. Действительно ли кто-то обидится, если Марна так начнет свою речь?

3

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...