Речь состоит из введения, основной части и заключения.

Во-первых, выстройте основную часть речи. Начните с того, что на основании цели речи напишите тезис. Когда у вас будут готов список основных положений, отберите те, которые вы будете использовать. Основные положения пишутся в виде развернутых предложений — конкретные, образные и с похожими формулировками.

Речь можно выстроить разными способами, в зависимости от ее типа и характера материала. Наиболее распространенные способы организации материала — это хронологический, тематический и логический.

Основные положения поясняются иллюстративным материалом. Полезно начать этот процесс с перечисления существенного материала, затем распределить материал так, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между подпунктами и основными положениями плана.

Подготовьте переходы от одного пункта плана к другому. Переходы — это развернутые предложения, связывающие основные разделы речи.

Во-вторых, запишите краткое вступление, чтобы привлечь внимание аудитории, подберите подходящий для случая тон речи, создайте благожелательное настроение и приступайте к основной части. Как правило, вступление в речи включает неожиданные заявления, вопросы, истории, апелляцию к личному отношению, цитаты или интригующие моменты.

В-третьих, спланируйте заключение. Хорошо составленное заключение для речи связывает речь в единое целое и завершает ее на высокой ноте. Заключение может быть написано в форме резюме, истории, призыва к действию и эмоционального заявления.

В-четвертых, составьте список источников.

Наконец, чтобы придать плану изящество, используйте стандартный набор символов, основные пункты плана и подразделы записывайте в форме развернутых предложений, ограничьте каждый пункт одной идеей. Объедините подразделы плана с основными разделами, в плане не делайте больше пяти основных пунктов и проверьте, чтобы количество слов в плане не превышало одной трети числа слов в окончательной речи.

Анализ

План

Наверху страницы напишите вашу конкретную цель. Всегда проверяйте, все ли пункты плана соответствуют этой цели.

Конкретная цель речи: я бы хотел, чтобы слушатели усвоили главные критерии, по которым можно выбрать подходящую кредитную карту.

Заголовок «Вступление» отделяет его от остального плана. Независимо от того, отражена ли главная цель плана в формулировке основных положений или нет, вступление выполняет следующие функции: 1) привлекает внимание; 2) задает тон; 3) создает благожелательный настрой; 4) создает ощущение доверия; 5) подводит к основной теме.

Вступление

I. Скольким из вас докучали продавцы кредитных карт?

II. Разве они не говорили о том, что кредитная карта поможет осуществить все ваши мечты?

III. Сегодня я хочу рассказать вам о трех критериях, которые вам нужно тщательно проверить, прежде чем выбрать определенную кредитную карту.

Тезис объединяет в себе элементы, определяемые конкретной целью. В речи тезис должен предварять основные положения.

Тезис: три критерия, которые позволят слушателям найти наиболее удобную кредитную карту, — это реальный процент выплат, годовой сбор и рекламируемые льготы.

Заголовок «Основная часть» выделяет этот раздел как отдельный пункт плана. В этом примере основное положение I задает образец, по которому строятся все основные пункты плана. Он сформулирован как законченное содержательное предложение.

Два основных подраздела, обозначенных как А и Б, указывают на одинаковое значение этих пунктов.

Второй уровень подпунктов, обозначенный как 1, 2, 3 для основного подпункта А, а также 1 и 2 для основного подпункта Б, дает необходимую информацию для понимания этих подпунктов. Количество подпунктов основного и второго уровней выбирает сам оратор. После первых двух уровней вместо законченных предложений можно использовать отдельные фразы и слова.

Основная часть

I. Один критерий для того, чтобы найти подходящую кредитную карту, — это проверить процентную ставку.

A. Процентная ставка — это процент, который компания обязывает вас выплатить, чтобы провести баланс по вашей карте после даты платежа.

1. У большинства кредитных карт средний процент составляет 18%.

2. Процентная ставка по некоторым картам составляет даже 21%.

3. Многие компании устанавливают очень низкие ставки (6-8%) для конкретного периода времени.

Б. Уровень процентных ставок может колебаться или быть фиксированным.

1. Колеблющиеся ставки означают, что ставки меняются из месяца в месяц.

2. Фиксированные ставки означают, что процентные ставки остаются теми же самыми.

Этот переход напоминает слушателям о первом основном пункте и создает предпосылку для второго.

Основной пункт II сформулирован по образцу предыдущего. Это содержательное развернутое предложение, схожее по формулировке с основным положением I. Кроме того, обратите внимание, что в каждом основном пункте плана содержится всего одна идея.

(Мы рассчитывали проценты, а теперь давайте рассмотрим следующий критерий.)

II. Второй критерий для поиска подходящей кредитной карты — изучение размера годового сбора. А. Годовой сбор — это расходы, которые возлагает на вас компания за превышение кредита. Б. Расходы на обеспечение кредитной карты могут варьироваться в широких пределах.

1. В рекламе некоторых карт указывается, что годового сбора нет.

2. Большинство компаний назначают размер годового сбора, равный, в среднем, 2,5 долларам.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...