Мы должны перестать думать, что кто-то за нас изменит окружающий мир. Нам пора понять, что мы сами должны это сделать.

Сегодня вечером, когда будете возвращаться домой, не забудьте протянуть руку и помочь еще одной женщине, еще одной девочке. Давайте станем женщинами-донорами, лидерами глобальных перемен.

По своему характеру призывы больше относятся к убеждению, особенно когда ставится цель мотивировать аудиторию к действию.

Призыв

— описание поведения, которого оратор хочет добиться от слушателей после того, как они выслушали все аргументы речи.

Заключение — эмоциональное воздействие

Самое сильное впечатление оставляет у слушателей заключение, в котором на слушателей оказывается эмоциональное воздействие. Вот как Ричард Ламм (Lamm, 1998) из Центра общественной политики и современных проблем заканчивает свою речь о неисследованных предположениях и делает яркое эмоциональное обращение к обществу:

Разные люди должны объединяться. В противном случае между ними возникают конфликты. Кастрюля, из которой не выпускают пар, взрывается. Страна — не гостиница, где мы временно снимаем жилье и зарабатываем на жизнь. Какой социальный клей соединяет в одно целое различных людей? Остерегайтесь «пирровых побед». Послушайте Джона Гарднера: «Если общество счастливо, а число таких обществ ограниченно, то у него общая история и традиции. У него своя история, свои легенды и герои. И его народ будет постоянно пересказывать эти истории. У него будут символы групповой идентичности — имя, флаг, свое местоположение, песни и общие истории, и так народ укрепляет чувство принадлежности группе. Чтобы поддержать ощущение принадлежности, преданности и верности, столь необходимое для общественной жизни, его членам нужны вдохновляющие напоминания об общих целях и ценностях».

Как и призыв, эмоциональное заключение часто используется для убеждающей речи, когда цель — укрепить или изменить убеждение либо мотивировать аудиторию к действию.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Написание заключения

В рабочей тетради под пунктом 14.4 составьте три заключения, которые, по вашему мнению, соответствуют основной части речи, набросок которой вы сделали в своей тетради под пунктом 14.2. Прочитайте их вслух. Затем напишите ответы на следующие вопросы. Какое из заключений, по-вашему, наилучшее? Почему?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...