Что бы вы сделали с этой двадцатидолларовой купюрой, если бы я вам ее отдала? Вручили бы другу?

Потратили бы на пиццу и выпивку? Как бы вы ни поступили, вы можете попасть в неприятную историю. Эта купюра поддельная!

Сегодня я бы хотела обсудить с вами проблему распространения фальшивых долларов по всему миру и действия нашего правительства по обузданию этого процесса.

И вновь короткое вступление (59 слов, менее 30 секунд) завладевает вниманием аудитории и определяет тему речи.

История

Если вы можете вспомнить интересную историю, которая привлечет внимание аудитории и действительно относится к теме, считайте, что у вас уже есть хорошее начало. Многие истории довольно длинны, поэтому они уместны для десятиминутных и более продолжительных речей. Однако если у вас есть история, которую можно изложить кратко, используйте ее в своей речи. (Ettinger, 2000)

Прошлым летом защитник баскетбольной команды «Буффало Биллз» Дуг Флотье вместе со своей двенадцатилетней дочкой Алексой смотрел по телевизору финальный матч Кубка Мира по футболу среди женщин. Во время трансляции показывали великолепный рекламный ролик «Гейторейда»6 с участием суперзвезды Майкла Джордана7 и звезды американской команды Миа Хэм. После просмотра рекламы Алекса спросила: «Папа, кто этот парень рядом с Миа?»

Я оптимист и считаю, что восприятие зависит от зрителя, а такие люди, как Миа, подготавливают нас к новому восприятию мира.

Хотя вступление Эттингера первоначально состояло более чем из 150 слов, сокращение его до 77 слов уместно для пяти-семиминутной речи.

Апелляция к личному отношению

Хотя любое хорошее вступление привлечет внимание аудитории, лучше всего это делает то вступление, которое вызывает личное отношение аудитории. Завладевая вниманием слушателей, такое вступление превращает их в активных участников речи. Оно уместно для речи любой продолжительности, как, например, в приводимом ниже выступлении на тему физических упражнений.

Скажите, вам было трудно дышать, когда сегодня утром вы поднимались на четвертый этаж нашего здания, чтобы попасть в эту аудиторию? Уверен, что большинство из вас поклялись больше никогда сюда не подниматься. А вам не пришло в голову, может быть, проблема не в том, что аудитория расположена на четвертом этаже, а в том, что вы не делаете физических упражнений?

Сегодня я хочу поговорить о том, как спланировать программу упражнений, которая позволит вам сохранять хорошую форму, будет занимать у вас три часа в неделю и не будет стоить вам ни цента.

Цитата

Живая или наводящая на размышления цитата уместна для вступления к речи с любой продолжительностью. Вам нужно лишь немного воображения, чтобы соединить цитату с темой вашей речи так, чтобы цитирование оказалось максимально полезным. Например, заметьте, как Сюзанна Морс, директор организации «Церковное братство за гражданские перемены» (Morse, 2001) в начале своего вступления с помощью цитаты завладевает вниманием слушателей.

Несколько лет назад один из ведущих американских философов Йоги Берра сказал своей жене, когда они шли в бейсбольный Зал Славы в Куперстауне в Нью-Йорке: «Мы совершенно заблудились, но хорошо провели время». Боюсь, что Йоги силен в философии, а не в ориентировании в незнакомом месте. Что касается американцев, то наши неразрешенные социальные проблемы говорят нам о том, что мы заблудились, но все еще продолжаем идти.

Если мы хотим добиться изменений в третьем тысячелетии, мы должны идти в новом направлении.

Интригующее начало

Если вам удастся начать вашу речь так, чтобы у аудитории возник вопрос: «К чему она клонит?», то считайте, что вы завладели вниманием слушателей и вас будут слушать, затаив дыхание. Интригующее начало речи особенно ценно, когда тема не настолько интересна, чтобы слушать эту речь после менее впечатляющего вступления. Посмотрим, в какой степени привлекательным кажется следующее вступление.

США это обходится в $116 миллиардов в год. Из-за этого было потеряно больше рабочих мест, чем в период экономической депрессии. Это уносит 100 000 жизней в год. Я не имею в виду проблему кокаина, это — алкоголизм. Сегодня я хочу показать вам, как спастись от этого жестокого убийцы и скрыться от него.

Обратите внимание, что когда оратор называет проблему — «алкоголизм» — в конце высказывания, он поощряет аудиторию попытаться предугадать ответ. А поскольку аудитория может подумать, что речь идет о наркотиках, заявление выступающего, что ответ — алкоголизм, произведет на слушателей сильное впечатление.

Риторический вопрос

— вопрос, который не требует ответа вслух, а подразумевает мысленный ответ.

Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Написание вступления

В рабочей тетради под пунктом 14.3 составьте три вступления, которые, по вашему мнению, соответствуют основной части речи, набросок которой вы сделали в своей тетради под пунктом 14.2. Прочитайте их вслух. Затем напишите ответы на следующие вопросы. Какое из вступлений, по-вашему, наилучшее? Почему? речь и повторяет сказанное так, чтобы! помочь слушателям запомнить сообщение.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...