Для хорошего выступления требуется точная информация. Вам нужно знать, где и какую искать информацию, как ее записывать и как цитировать источники и ссылаться на них в своей речи.

При поиске материала сначала попытайтесь использовать собственные знания, опыт и наблюдения. Затем обратитесь к внешним источникам информации: библиотекам и электронным источникам, интервью и опросам. Ищите материал в книгах, периодических изданиях, энциклопедиях, статистических сводках, биографических источниках, газетах, правительственных публикациях, компьютерных каталогах и базах данных, а также в Интернете. Бегло просмотрев материал, вы сможете быстро оценить источники и определить, стоит ли читать их целиком.

Есть два основных типа вспомогательного материала для вашей речи — изложение фактов и экспертные мнения. Изложение фактов — это сообщения, содержащие данные, которые можно проверить. Экспертные мнения — это интерпретации фактов, сделанные квалифицированными и авторитетными людьми. Хотя вы, конечно, будете использовать что-то из найденного вами материала, вы, возможно, захотите представить информацию в другой форме. В зависимости от темы и цели вашей речи, вы можете использовать факты и мнения в устном изложении, как примеры, анекдоты, повествования, статистические данные, цитаты, сравнения и противопоставления.

Хороший метод конспектирования материала, который вы, возможно, захотите использовать в своей речи — это записывать каждую часть информации вместе с необходимыми библиографическими данными на отдельной карточке. По мере того как объем вашей информации будет расти, сортируйте материал, объединяя под общим заголовком информацию, относящуюся к одному разделу темы. Во время выступления ссылайтесь на источники информации.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

— Дэн, я подумал, не послушаешь ли ты мою речь, которую я буду произносить завтра перед классом. Это займет не больше пяти минут.

— Хорошо.

Том и Дэн нашли пустую аудиторию, и Том быстро произнес речь.

— Что ты об этом думаешь?

— По-моему, звучит неплохо. Я мог следить за ходом твоей речи, — я понимал, чего ты хочешь добиться. Но я не совсем уверен насчет той части, где ты приводишь статистические данные. Ты не указываешь ни одного источника.

— Да, но я, честно говоря, не помню источников.

— Ты так точно помнишь статистику, но не помнишь источников?

— Да нет, я не так уж хорошо помню эту статистику, но я думаю, что даю ее примерно правильно.

— Хорошо, но ты же можешь проверить ее, правда?

— Проверить? Где? Это отнимет у меня не один час. Да и, в конце концов, я же говорю, я думаю, что даю ее примерно правильно.

— Но, Том, мне кажется, для того, что ты говорил, все-таки нужна точная статистика.

— Послушай, поверь мне, — никто ни слова об этом не скажет. Ведь ты уже сказал, что моя цель ясна, мои главные положения ясны, и я выгляжу так, как будто знаю, о чем говорю. Это все, что интересно Гудвину, — я уверен.

— Хорошо, Том, как скажешь. Я просто думал, что я должен спросить тебя об этом.

— Ничего, спасибо за то, что послушал. Я думаю, я в хорошей форме, но мне хотелось еще раз попрактиковаться перед кем-нибудь.

— Ну что ж, удачи!

Что вы думаете по поводу оценки Томом реакции на свое обращение со статистикой — «Никто ни слова об этом не скажет»?

Есть ли у Тома какие-нибудь этические обязанности? Если да, то какие?

Смотрите также

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...