Для хорошего выступления требуется точная информация. Вам нужно знать, где и какую искать информацию, как ее записывать и как цитировать источники и ссылаться на них в своей речи.

При поиске материала сначала попытайтесь использовать собственные знания, опыт и наблюдения. Затем обратитесь к внешним источникам информации: библиотекам и электронным источникам, интервью и опросам. Ищите материал в книгах, периодических изданиях, энциклопедиях, статистических сводках, биографических источниках, газетах, правительственных публикациях, компьютерных каталогах и базах данных, а также в Интернете. Бегло просмотрев материал, вы сможете быстро оценить источники и определить, стоит ли читать их целиком.

Есть два основных типа вспомогательного материала для вашей речи — изложение фактов и экспертные мнения. Изложение фактов — это сообщения, содержащие данные, которые можно проверить. Экспертные мнения — это интерпретации фактов, сделанные квалифицированными и авторитетными людьми. Хотя вы, конечно, будете использовать что-то из найденного вами материала, вы, возможно, захотите представить информацию в другой форме. В зависимости от темы и цели вашей речи, вы можете использовать факты и мнения в устном изложении, как примеры, анекдоты, повествования, статистические данные, цитаты, сравнения и противопоставления.

Хороший метод конспектирования материала, который вы, возможно, захотите использовать в своей речи — это записывать каждую часть информации вместе с необходимыми библиографическими данными на отдельной карточке. По мере того как объем вашей информации будет расти, сортируйте материал, объединяя под общим заголовком информацию, относящуюся к одному разделу темы. Во время выступления ссылайтесь на источники информации.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

— Дэн, я подумал, не послушаешь ли ты мою речь, которую я буду произносить завтра перед классом. Это займет не больше пяти минут.

— Хорошо.

Том и Дэн нашли пустую аудиторию, и Том быстро произнес речь.

— Что ты об этом думаешь?

— По-моему, звучит неплохо. Я мог следить за ходом твоей речи, — я понимал, чего ты хочешь добиться. Но я не совсем уверен насчет той части, где ты приводишь статистические данные. Ты не указываешь ни одного источника.

— Да, но я, честно говоря, не помню источников.

— Ты так точно помнишь статистику, но не помнишь источников?

— Да нет, я не так уж хорошо помню эту статистику, но я думаю, что даю ее примерно правильно.

— Хорошо, но ты же можешь проверить ее, правда?

— Проверить? Где? Это отнимет у меня не один час. Да и, в конце концов, я же говорю, я думаю, что даю ее примерно правильно.

— Но, Том, мне кажется, для того, что ты говорил, все-таки нужна точная статистика.

— Послушай, поверь мне, — никто ни слова об этом не скажет. Ведь ты уже сказал, что моя цель ясна, мои главные положения ясны, и я выгляжу так, как будто знаю, о чем говорю. Это все, что интересно Гудвину, — я уверен.

— Хорошо, Том, как скажешь. Я просто думал, что я должен спросить тебя об этом.

— Ничего, спасибо за то, что послушал. Я думаю, я в хорошей форме, но мне хотелось еще раз попрактиковаться перед кем-нибудь.

— Ну что ж, удачи!

Что вы думаете по поводу оценки Томом реакции на свое обращение со статистикой — «Никто ни слова об этом не скажет»?

Есть ли у Тома какие-нибудь этические обязанности? Если да, то какие?

Смотрите также

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...