Рис. 13.4.

Уместны1е ссылки на источники в устной речи

следует подготовить по две или более карточек под заголовком каждого раздела. Кроме того, материал этих карточек должен быть взят, по крайней мере, из трех различных источников. Речи, построенные на материале одного источника, часто выливаются в плагиат, к тому же, основанная на одном или двух источниках речь не сможет дать широкого освещения предмета. Отбирая и используя сведения из нескольких источников, вы соберете достаточно информации, чтобы развить собственный оригинальный подход к теме.

Цитирование источников в речи

В своих публичных выступлениях, как и в любом разговоре, где вы используете идеи, которые не являются вашими собственными, вы должны ссылаться на первоисточники. Включение ссылок на источники не только помогает аудитории оценить содержание речи, но и увеличивает доверие к вам. К тому же, цитаты из источников будут бесспорным свидетельством глубины проделанных вами исследований. Отсутствие ссылок на источники, особенно, когда вы

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Запись данных

Навык,

Составление конспекта в виде письменных заметок с указанием источников.

Использование

Запись информации и сведений о ее источниках для использования в речи или для того, чтобы предоставить эти данные всякому, кто захочет проверить точность информации.

Процедура

В левом верхнем углу обозначайте тему. Каждое заявление о фактах или экспертное мнение записывайте на отдельную карточку для заметок размером 10х15 см или больше. Все цитаты должны быть заключены в кавычки. Если источник — книга, запишите имя автора, название книги, сведения об издателе, дату выхода книги и номера страниц, откуда взята информация. Если источник — журнал или газета, запишите имя автора статьи, если оно приводится, название статьи, название журнала или газеты, дату выхода и номера страниц, откуда взята информация. Если источник — вебсайт, запишите адрес сайта, имя автора и название материала, если они даны, заголовок, под которым вы нашли информацию, и дату посещения вами этого сайта.

Пример

Собирая материал для речи о финансовых проблемах почтовой службы США, Тамика обнаружила статью с подходящей информацией. В левом верхнем углу карточки размером 10х15 см она написала «Долг почтовой службы США». Затем она выписала данные, которые нашла в статье: «После пяти лет работы с положительным балансом почтовая служба США залезла в долги на целых 3 миллиарда долларов, — это самый большой дефицит за всю ее современную историю». Мариан Лавель, «Почему почтальон не может получать прибыль: полный комплекс услуг дорого обходится почтовой службе», U.S. News & World Report, 9 апреля 2001 г., с. 46.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Подготовка карточек с заметками

Пользуясь информацией из книг, журналов, газет или источников в Интернете, которые вы перечислили в рабочей тетради под пунктом 13.1, подготовьте шесть карточек с заметками, содержащими нужную вам информацию: примеры, статистические данные, анекдоты и повествования, сравнения и противопоставления или цитаты.

Заполняя карточки, убедитесь, что вы включили в них все необходимые сведения об источниках, перечисленные в этом разделе.

представляете информацию, которая предназначена доказать спорное положение, будет неэтичным.

В письменных докладах идеи, взятые из других источников, сопровождаются сносками; в устном выступлении такие замечания должны быть включены в контекст изложения материала. Совсем не обязательно, чтобы указание на источник содержало в себе всю библиографическую информацию. На рис. 13.4 дано несколько примеров того, как можно сделать ссылку на источник во время произнесения речи.

Хотя вы, конечно, не собираетесь загромождать свою речь книжными цитатами, не забудьте, тем не менее, упомянуть источники вашей самой важной информации.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...