Какой бы ни была тема вашего выступления, вы, вероятно, захотите использовать все доступные источники информации. Умелые ораторы разрабатывают такую стратегию исследований: начинают с припоминания собственных знаний и опыта, затем переключаются на информацию в книгах, относящуюся к данной теме периодику и другие специальные источники, доступные непосредственно в виде печатной продукции или через электронные базы данных, и рассматривают возможность получения информации с помощью интервью или опросов.

Личные знания, опыт и наблюдения

Если вы избрали для своего выступления предмет, о котором вы кое-что знаете, вам, скорее всего, будет несложно найти для своей речи примеры или случаи из собственной практики. Например, музыканты обладают специальными знаниями о музыке и музыкальных инструментах, предприниматели — знаниями о том, как начать собственное дело, а специалисты по морской биологии — знаниями о морских ресурсах. Студентка Эрин, играющая в университетской волейбольной команде, может извлечь из своего личного опыта и опыта своих подруг по команде материал для доклада на тему «Как сделать игру в волейбол более интересной».

Во многих случаях ваши личные, полученные из опыта знания могут быть дополнены наблюдениями. Например, если вы планируете рассказать, как работает суд, разбирающий мелкие претензии, или как церковь помогает бездомным найти кров и возможность получить профессиональную подготовку, вы можете прийти на заседание суда или зайти в центр помощи нуждающимся при церкви. Обращая внимание на конкретные действия других людей и записывая свои наблюдения, вы получите список деталей, которые сможете затем использовать в речи.

Поиск информации в библиотеках и электронных базах данных

Немалая доля хорошего материала для вашего выступления, скорее всего, найдется в библиотеках, периодических изданиях по данной теме и других специализированных источниках. Эти источники могут быть доступны непосредственно или через электронные базы данных, делающие возможным поиск информации с компьютерного терминала.

В прошлом библиотеки имели карточные каталоги всех содержащихся в библиотеке книг и периодические каталоги журналов и газет различных категорий, но сегодня информация о книгах и периодике обычно хранится в электронном виде. Поэтому в данном разделе мы будем говорить о бумажных печатных источниках, но при этом будем предполагать, что вы имеете доступ к электронным базам данных.

Поскольку методы и процедуры работы в библиотеках быстро меняются из-за все большего использования электронных средств поиска информации, пожалуйста, примите во внимание следующий совет на случай, если почувствуете, что запутались: попросите помощи у библиотекаря. За небольшое время он сможет помочь вам ознакомиться с ресурсами библиотеки. Он также может порекомендовать вам что-либо из многочисленных семинаров и обучающих программ, организованных библиотеками колледжей и университетов.

Электронная база данных

— информация, к которой возможен доступ с компьютерного терминала.

Книги

Большинство библиотек преобразовали списки имеющихся в них книг в электронные каталоги. Но какими бы каталогами вы ни пользовались, карточными или компьютерными, списки книг там обычно упорядочены по фамилиям авторов, по названиям и по темам. Хотя вам может быть известно название нужной книги или имя ее автора, чаще всего вы все же будете искать книги по определенной теме, например: «насилие в средствах массовой информации».

В дополнение к возможности поиска по имени автора, названию и теме, большинство электронных каталогов сегодня включают средства поиска, позволяющие вам вводить ключевые слова, которые вы сочтете наиболее полезными для нахождения нужной темы. Но даже в такой дружественной по отношению к пользователю системе вы можете обнаружить, что подбор наилучших ключевых слов для поиска требует некоторой изобретательности.

Например, если Джереми ищет книги на тему «насилие в средствах массовой информации», он мог бы, немного подумав, составить несколько комбинаций ключевых слов, которые дали бы ему список разнообразных доступных в библиотеке книг. Обратите внимание на разницу в длине списков книг, обнаруженных Джереми с помощью следующих комбинаций ключевых слов:

средства массовой информации насилие 95 насилие в средствах массовой информации 57 насилие телевидение 88

В списке книг, найденных по ключевым словам «средства массовой информации насилие», была в числе прочих книга «Нанесение увечья: насилие в качестве общественного развлечения» (Mayhem: Violence as Public Entertainment). Информация об этой книге приведена в библиотечной карточке, показанной на рис. 13.1. Хотя что-то из информации в этой карточке может показаться вам не относящимся к делу, вы, безусловно, захотите узнать местонахождение книги (например, в Университете Цинциннати есть несколько библиотек различных колледжей и одна общеуниверситетская библиотека в студенческом городке), шифр для поиска и доступна ли книга. Частицу полезной для себя информации вы найдете также под заголовком «Примечания», где говорится о том, что книга содержит список литературы и алфавитный указатель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...