Оценка аудитории
Интерес аудитории
Ваша первая цель — определить, насколько будет интересна ваша тема для данной категории слушателей. Предположим, вы планируете произнести речь о роли холестерина перед группой студентов. Вы можете предсказать, что вам будет непросто заинтересовать аудиторию. Почему? Большинство молодых людей не заботит связь между уровнем холестерина и сердечными приступами.
Понимание
Ваша вторая цель — определить, располагает ли аудитория необходимыми знаниями для полного усвоения вашей информации. Например, для речи о музыке в стиле «биг бенд», взрослая аудитория, скорее всего, располагает более обширными знаниями, чем аудитория, состоящая из молодых людей. Если же речь идет о стиле «рэп», то более молодая аудитория будет располагать более обширными знаниями, чем аудитория, где преобладают люди старшего возраста.
Отношение аудитории к вам как к оратору
Ваша третья цель — предугадать, как воспримет вас аудитория. Насколько успешно вы сможете проинформировать и убедить аудиторию, вероятно, зависит от ее уверенности в надежности сообщаемой вами информации. Доверие базируется на том, кажется ли человек знающим (есть ли у него необходимая информация для произнесения этой речи), можно ли ему доверять (честный ли оратор, нравственный ли, можно ли на него положиться) и обаятелен ли он (проявляет ли он энтузиазм, сердечность, дружелюбие и интерес к другим людям в группе).
Установки аудитории по отношению
к вашей теме
Ваша окончательная цель — составить прогноз, как группа отнесется к вашей теме. Такая оценка особенно важна, если ваша цель — попытка изменить представление или подтолкнуть аудиторию к действию. Установки аудитории обычно выражаются в мнениях. Нельзя сказать совершенно точно, как отнесутся слушатели к вашей речи, если не спросить их об этом, однако вы можете сделать довольно точные оценки на основании демографических данных. Например, на встрече отделения организации «Право на жизнь» люди отнесутся к теме аборта иначе, чем на встрече членов Национальной организации за права женщин. Чем больше у вас информации о вашей аудитории и чем больше опыта в анализе аудитории, тем выше ваши шансы на то, что вы точно оцените установки аудитории.
Доверие
— показатель того, насколько аудитория воспринимает оратора как человека знающего, обаятельного и честного.
Рубрика: Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь
Анализ аудитории
В рабочей тетради под пунктом 12.2 заполните бланк для анализа аудитории, приведенный на рис. 12.3.
Бланк для анализа аудитории
Рис. 12.3.
Анализ аудитории
1. Рядом с заголовком «Прогнозы» запишите тему вашей первой речи.
2. Заполните бланк, включая данные об аудитории и прогнозы реакции на ваше выступление.
3. Сохраните этот бланк. Вы можете использовать эти данные для более эффективного выступления перед данной аудиторией.
Смотрите также
«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований,
необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение
будет оцениваться. Для этого есть дв ...
Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел.
Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест
или нашел выход из лабиринта тр ...
Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые,
— это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать,
что должно произойти в ход ...