Первое время клиент должен чувствовать себя в центре внимания психотерапевта, видеть с его стороны интерес и уважение к себе. Психотерапевт представляет собой личность, уважаемую в обществе, и клиент видит в нем того надежного человека, который способен ему оказать данную услугу.

Когда клиент рассказывает о чем-то интимном, необходимо всегда проявлять максимальное уважение и внимание к нему. Это тот момент, когда клиент должен чувствовать себя, в том числе, любимым: пусть он ошибается, все же это история его души. Поэтому тот, кто хочет стать психотерапевтом, должен по-настоящему любить душу клиента. Если в определенный момент он почувствует презрение к конкретному клиенту, то встречи лучше прекратить.

Если психотерапевт начинает испытывать любовное влечение к клиенту, он должен немедленно прервать психотерапевтические отношения, объяснив клиенту, что не может продолжить тренинг по причине профессиональной этики, и передать его другому коллеге. В действительности, в случае возникновения сексуальных отношений потерпевшим всегда оказывается психотерапевт, поскольку клиент считает себя вправе подвергнуть сомнению его профессионализм, вследствие чего тот теряет авторитет, мудрость и превосходство психотерапевта. Клинический анализ трансфера свидетельствует о том, что источником эротических побуждений всегда является пациент, который никогда не любит психотерапевта, а лишь использует его как объект для переноса своей ригидной привычки любить или ненавидеть.

По завершении четырех-шести сеансов психотерапевт получает ключ ко всей жизни клиента. После этой стадии «диагностики» он начинает объяснять клиенту его ошибки, интерпретировать его сны и учить его. Психотерапевт никогда не должен говорить о семантическом поле, Ин-се, мониторе отклонения, негативной психологии. Эти знания предназначены профессионалам, изучающим онтопсихологию как науку. Клиенту говорят о неприспособленности в отношениях, об ошибках воспитания, о нефункциональности его личности, то есть о наличии определенных экзистенциальных аспектов, нуждающихся в исправлении.

Во время психотерапии недопустимы телефонные переговоры, встречи с клиентом, выходящие за рамки оказания психотерапевтической услуги (совместное потребление пищи, дружеские или сексуальные отношения и т.д.), чтение психотерапевтом материала, написанного клиентом. Нельзя также доверять чужому мнению о клиенте. Подлинный сеанс строится на высказываниях в момент встречи и действиях, непосредственно отвечающих на то, что происходит в контакте взаимодействия.

Если клиент не приходит на встречу, психотерапевт не берет с него плату; кроме того, он способен понять, вызвано ли отсутствие клиента сопротивлением, и воспользоваться этим знанием как материалом для клинического вмешательства. Если клиент приходит на встречу со значительным опозданием, очень спокойно психотерапевт должен перенести встречу, сославшись на отсутствие времени, и также не взимать плату. Сопротивление клиента может проявляться самыми разнообразными способами, к примеру, он может забыть дома деньги или начать интересоваться личной жизнью психотерапевта.

Если клиент приходит на встречу с психотерапевтом грязно или небрежно одетым, его можно принять только в первый раз, указав ему на это и объяснив, что в этом мире необходимо проявлять максимум уважения к личности человека, в том числе и к самому себе. Тактика обучения клиента может быть самой разнообразной, она обнаруживает себя непосредственно во время психотерапии, поскольку каждый индивид — открытая школа индивидуального знания. В конечном счете, подлинной психотерапии можно научиться только на успешном опыте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...