3. Фидеистический диагноз

На третьей стадии онтопсихолог стремится к телеологической индивидуализации, подталкивая клиента к фидеистическому самовыражению — к выражению его надежд, желаний, намерений, опасений. Фидеистический диагноз должен охватывать и прошлое, представляя собой как бы поиск утерянного «Я», которым мог бы стать клиент. Прежде всего, необходимо определить, каково было наиболее реальное ожидание «Я» по отношению к определенным событиям, в какой момент «Я» отступило перед лицом того, что было для него внешним.

Онтопсихолог должен проследить весь интенцио-нальный процесс клиента по ту сторону всех случаев фрустрации или вознаграждения, изучить всю схему идеальной и эмоциональной внутренней ориентации пациента и углубиться во все оттенки его наличествующих комплексов. Если ядром аффективной тональности является не подлинное «Я», а комплекс (то есть нечто отличное от «Я»), то возникнет отклонение, а наиболее глубокая и неудовлетворенная потребность клиента 6у-дет распознаваема на волне аффективности.

Аффективная волна — это телеология априорного «Я»: чистая динамика, несущая в себе послание для «Я». Следовательно, если ее конечной целью является нечто, отличающееся от «Я», это приводит к взрыву из-за внутренней несовместимости. Поэтому, следуя за основной константой аффективности по ту сторону временного объекта, мы обнаруживаем изначальную векторность, раскрывающую набор архетипов субъекта.

4. Индивидуация онто Ин-се

Онтотерапия основывается на предположении о предсуществовании фактического или потенциального здоровья. В случае если бы не было ранее заложенной структуры, идея о патологии была бы абсурдной. Патология — это любое отклонение от основополагающей неповторимости, следовательно, клиент выздоравливает лишь благодаря обращению к собственному неповторимому модусу бытия.

Четвертая стадия крайне важна, так как пациент должен понять неповторимость собственного долженствования быть таким, какой он есть. Другими словами, это открытие целеполагания, предшествующего любой другой данности, решения и уже заданной динамики целостного восстановления.

Клиенту необходимо помочь уловить, понять процесс собственного «Я», научить его отличать свое «Я» от сопутствующих факторов. Психотерапевту необходимо уметь разбавлять ситуации и фокусировать клиента на способах эволютивного развития исторического «Я». Он должен привести клиента к восприятию и пониманию непрерывно развивающейся феноменологии как принадлежащую (но не совпадающую) наиболее глубинному «Я», которое является изначальным принципом идентичности.

На этой стадии онтопсихолог должен облегчить пациенту процесс внутреннего самоустранения, отвлечь его от всяких второстепенных проблем и подтолкнуть к поиску конечной (или первой) причины собственного кризиса. В глубине каждого из нас существует потребность, которая всегда предшествует любому событию, поэтому все происходящее необходимо рассматривать и оценивать с точки зрения этой потребности.

Если в начале онтотерапевтического процесса клиент убежден, что все в нем обусловлено внешними факторами, то на этой четвертой стадии он должен понять, что любой факт сам по себе — индифферентен и может пойти ему на пользу или навредить ему в зависимости от того, как его встречает и принимает его «Я».

5. Рассудочная, повторяемая вербализация онто Ин-се (психотерапия, центрированная на импульсе)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...