Когда люди взаимодействуют в группах, они принимают на себя определенные роли. Роль — это специфический паттерн поведения, который исполняет член группы, основываясь на ожиданиях других.

Существует четыре типа ролей: роли, ориентированные на решение задачи, поддерживающие роли, процедурные роли и эгоцентрические роли. Члены группы выбирают роли, которые они будут играть,

Самоанализ

Групповая коммуникация.

Главы 10 и 11)

Насколько эффективно вы работаете в группах, решающих проблемы?

Приведенные ниже высказывания помогут вам оценить вашу эффективность в группе. Для оценки частоты проявления определенного поведения используйте следующую шкалу: 1 — всегда, 2 — часто, 3 — иногда, 4 — редко, 5 — никогда.

_Мне нравится работать с другими для достижения цели. (Глава 10)

_Я внимательно слушаю и открыт для восприятия информации при обсуждении проблем. (Глава 10)

_Я приспосабливаю свое поведение к групповым нормам. (Глава 10)

_Я легко переношу конфликты. (Глава 10) основываясь на том, какие из них подходят их индивидуальности, что потребуется от них для отстаивания своей позиции, а также в каких ролях нуждается группа. Члены группы принимают на себя исполнение тех ролей, которые не могут исполнить другие. Особенно важна для успешного функционирования группы роль лидера.

Лидерство — это процесс влияния на членов группы для достижения целей. По существу, лидерство — это широкое понятие, которое включает в себя любые необходимые для группы действия, которые не могут выполнить другие члены группы. Группа может иметь одного лидера, но, как правило, функцию лидерства выполняют несколько членов группы. Группа может иметь одновременно как формального, так и неформального лидера. Формальные лидеры имеют власть, данную им некой организацией со стороны либо самими членами группы. Неформальные лидеры выявляются в ходе двухступенчатого процесса. Люди, которые хотят стать неформальными лидерами группы, должны приходить на групповые собрания подготовленными, активно участвовать в обсуждениях, внимательно выслушивать остальных, избегать показаться выскочкой или чрезмерно настаивать на своих мнениях, а также управлять значением информации для других участников с помощью фрейминга.

Как члены группы, так и лидеры могут повысить эффективность собраний, на которых они присутствуют, хорошей подготовкой к собранию, правильным поведением в течение собрания и деятельностью после него.

_Я избегаю исполнения эгоцентрических ролей в группе. (Глава 11)

_Я умею исполнять роли, направленные на

решение задач, а также процедурные и поддерживающие роли. (Глава 11)

Я прихожу подготовленным на собрания

группы. (Глава 11)

_На собраниях группы мое активное участие

может положительно повлиять на выполнение задач и поддержку хороших отношений. (Глава 11)

_После собраний я выполняю поставленные

передо мной задачи и просматриваю протоколы и свои заметки. (Глава 11)

Чтобы проверить результаты самопроверки, попросите приятеля или члена группы оценить вашу эффективность в группе по тем же пунктам. Основываясь на изученном материале, выберите поведение в группе, которое вы бы хотели усовершенствовать. Напишите план усовершенствования общения, сходный с планом усовершенствования коммуникационных навыков, приведенным в главе 1.

Смотрите также

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...