Проблемы могут быть связаны с жизненно важными для кампуса вопросами, такими как «Что должно быть сделано, чтобы усовершенствовать правила парковки (уведомления, регистрация) в кампусе?», или с общественными вопросами, например, «Каким образом стимулировать граждан собирать для повторной переработки бытовые отходы (голосовать на местных выборах, не мусорить)?».

f

Существовал ли в группе формальный лидер? Да. Нет. Если да, запишите имя этого человека Кто были неформальными лидерами группы? а б в

Какой из этих лидеров оказал наибольшую помощь группе в достижении ее целей? Оцените этих лидеров, по каждому из следующих вопросов, используя шкалу оценок от 1 до 5: 1 — всегда, 2 — часто, 3 — иногда, 4 — редко и 5 — никогда.

1. Демонстрировал заинтересованность в групповой работе и достижении целей группы.

2. Внимательно выслушивал идеи и мнения других.

3. Приспосабливал свое поведение к нуждам группы.

4. Избегал настаивать на своих вариантах решений.

5. Управлял смыслом информации, осуществляя фрейминг проблем и идей.

6. Был подготовлен ко всем собраниям.

7. Направлял работу группы на решение задачи и не позволял отклоняться от повестки дня.

8. Обеспечивал эффективное разрешение конфликтов.

9. Эффективно использовал групповые правила принятия решений.

10. Восстанавливал разрушенные отношения.

11. Следил после собрания, насколько успешно члены группы выполняют задания.

Рис. 11.4.

Бланк для оценки лидерства

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

— Ты знаешь, Сью, у нас будут большие проблемы, если группа не поддержит резолюцию Магауана о реформе членских взносов.

— Мы должны убедиться, что все аргументы в защиту этой резолюции выслушаны, но, в конце концов, — решает группа.

— Это очень демократично с твоей стороны, Сью, но знаешь, если резолюция не пройдет, ты, вероятно, потеряешь свое влияние.

— Это может случиться, Хизер, но не понимаю, как я могу этому помешать.

— Ты не хочешь понять. Во-первых, в настоящий момент группа тебя уважает. Если бы ты только немного надавила на парочку ребят, ты бы добилась того, чего хочешь.

— Что ты имеешь в виду?

— Послушай, есть хороший повод. Ты сделала что-то хорошее почти для каждого члена группы. Отведи парочку членов группы в сторону и дай им понять, что пришло время платить по счетам. Я думаю, что некоторые авторитетные люди встанут на твою сторону.

Хизер явно имеет свою точку зрения на то, каким образом Сью может проконтролировать результат. Должна ли Сью следовать ее совету? Приведите аргументы за и против.

поддержки и процедурные функции. Бланк оценки на рис. 11.3 представляет собой простой проверочный перечень, который может быть использован для оценки каждого члена группы.

Лидерство

Некоторые групповые дискуссии возможны в отсутствие лидера, хотя ни одна дискуссия не должна проходить без определенного руководства. Если это назначенный лидер — а большинство групп имеет такого, — при оценке лидерства внимание сосредоточено на этом человеке. Если же в группе действительно нет лидера, прежде всего дается оценка попыткам исполнения лидерской роли отдельными членами группы или же внимание сосредоточено на очевидном лидере, который выделяется из группы. Рис. 11.4 содержит бланк для оценки лидерства в группе.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...