Студенты часто интересуются, как им стать лидерами в группе. Поскольку лидерство проявляется через коммуникационное поведение, следуя приведенным ниже рекомендациям, вы можете укрепить свое влияние.

1. Активно участвуйте в дискуссиях. Когда члены группы не участвуют в дискуссии, другие могут посчитать их незаинтересованными или недостаточно владеющими информацией. Показывайте, что вы заинтересованы в групповой работе, участвуя в общей дискуссии.

2. Приходите на собрания группы подготовленными. Недостаточно информированные члены группы

Фэрхерст изучала, как смысл изменения постоянно подвергается реф-реймингу, когда члены организации выясняют детали осуществления изменения. Она анализировала расшифровки магнитофонных записей разговоров между управляющими и их подчиненными, когда компания подвергалась значительным преобразованиям. По ее данным, работники часто воспринимали изменения как «затруднительное положение» или «проблемы»; это указывало на то, что они смущены или им не ясна суть изменения. Иногда работники чувствовали, что от них требуют чего-то, идущего вразрез с задачами преобразований. В ответ лидер мог предложить работнику нечто противоположное, используя один из нескольких фреймов, например «индивидуализацию». Используя индивидуализацию, лидер может обратить внимание на конкретное поведение, требующееся от членов группы, для того чтобы приспособиться и точно следовать изменениям. Фэрхерст считает, что методы фрейминга помогают людям понять, что принесут им перемены впоследствии.

Опыт Фэрхерст в анализе реальных разговоров управляющих и подчиненных указывает на то, что многие лидеры в организациях не достаточно владеют фреймингом, и в результате нуждаются в тренировке для развития ментальных моделей, которые они могут использовать для повышения эффективности в своем ежедневном общении с рабочими. Более полный перечень публикаций Фэрхерст вы найдете в списке литературы в конце этой книги.

В течение пяти лет Фэрхерст была заведующим кафедры искусства коммуникации в Университете Цинциннати. И по сей день она продолжает оставаться активным сотрудником факультета. В дополнение к курсам по организационному общению, которые она читает студентам и аспирантам, Фэрхерст работает в Центре по изучению общения с окружающей средой — исследовательской и консультационной организацией, созданной с ее помощью.

редко становятся лидерами, тогда как демонстрирующие знания и опыт получают власть для влияния на нас.

3. Внимательно выслушивайте идеи и взгляды других. Лидер должен понимать мысли и потребности членов группы, потому что лидерство требует анализа потребностей группы. Когда вы внимательно слушаете, вы также демонстрируете готовность обсудить точку зрения, отличную от вашей. Более вероятно, что мы согласимся с попыткой повлиять на нас, когда мы считаем, что человек действительно нас понимает.

4. Избегайте чрезмерно жестко настаивать на своих взглядах. Когда другие члены группы подозревают в ком-то недостаточную гибкость, менее вероятно, что они примут такого человека как лидера.

Активно влияйте на понимание проблемы. В процессе решения проблем членам группы может быть неясно, что происходит. В результате они почувствуют неуверенность. Если у вас есть ментальная карта или ориентир, которые могут помочь группе понять проблему, с которой она столкнулась, вы можете использовать их, чтобы повлиять на группу. Гейл Т. Фэрхерст исследовала, как лидеры влияют на понимание проблемы в группах, она называет этот процесс фреймингом. Вы можете прочесть о ее работе в рубрике «Исследования ученых».

Фрейминг

— влияние на понимание проблемы в группах.

Гендерные различия в лидерстве

Было проведено много исследований влияния пола человека на принятие его группой как лидера. Некоторые из этих исследований указывают на то, что пол влияет на принятие лидера группой, но не потому, что женщинам-лидерам не хватает нужных навыков. Было установлено, что восприятие сообщений зависит от их источника (Aries, 1998). Так, одно и то же поведение может быть истолковано по-разному, в зависимости от того, чье это поведение — мужчины или женщины. Например, участник собрания говорит: «Я думаю, мы разделались с этим пунктом и должны двигаться дальше». Если эти слова принадлежат женщине, то комментарий может быть воспринят как неуместный, доминирующий и критический. Если мужчина сделает точно такой же комментарий, то более чем вероятно, что его воспримут как проницательного и целеустремленного человека. Проблема женщин состоит в том, что их лидерское поведение может быть истолковано по-разному.

Кроме того, стереотипы гендерной роли могут привести к недооценке поведения, направленного на сотрудничество и поддержку, которое мастерски используют многие женщины. Однако, как отмечает Салли Хелгесен (Helgesen, 1990), многие женщины-руководители успешны, потому что они проявляют гибкость в общении с людьми и при решении их проблем и потому что они готовы устранять препятствия для взаимодействия между людьми на всех уровнях организации.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...