Метод консенсуса. Это метод альтернативный методу единодушного решения. Группа, использующая метод консенсуса, продолжает обсуждение до тех пор, пока не найдет вариант, который сможет поддержать и в реализации которого захочет помогать каждый из ее членов. Члены группы, пришедшей к консенсусу, могут считать, что есть решение лучшее, чем то, что было выбрано, но при этом ощущать, что они могут поддерживать и помогать исполнять то решение, с которым они согласились. Хотя консенсуса достичь легче, чем единодушия, прийти к нему все-таки трудно. Многие группы используют метод правила большинства, но выбор метода консенсуса будет мудрым, если группе для успешной реализации решения нужна поддержка каждого ее члена.

Рубрика: Наблюдай и размышляй Рабочая тетрадь

Методы принятия решений

Вспомните пример, когда группа, участником которой вы были, приняла слабое решение, используя метод правила большинства. В вашей рабочей тетради под пунктом 10.3 проанализируйте, почему решение было слабым. Затем ответьте на следующие вопросы: Мог бы в этом случае помочь другой метод принятия решений? Если так, то какой метод мог бы быть более эффективным? Почему?

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ

Решение проблем: вопросы о фактах и об оценках

Навык

Решение вопросов о фактах или об оценках.

Использование

Схема, которой может следовать группа, делая заключения по поводу вопросов о фактах и об оценках.

Процедура

Сформулировать конкретный вопрос, касающийся фактов или оценок.

Проанализировать проблему и определить критерии правильного ответа на поставленный вопрос.

Исследовать факты, чтобы определить, удовлетворяют ли они данным критериям.

'' Пример

Вопрос: является ли Брэнсон эффективным лидером. Ключевые критерии для определения эффективного лидера: дальновидность и умение мотивировать работников. Факты указывают на то, что Брэнсон вполне удовлетворяет обоим критериям.

РАЗЛИЧНЫЕ ГОЛОСА

Группа: японский контекст

Делорес Каткарт и Роберт Каткарт

Одна из наиболее выделяющихся национальных черт Японии — это групповой дух в каждом отдельном человеке. Лояльность по отношению к группе и готовность подчиняться ее требованиям — главные добродетели в японском обществе.

Эта зависимость и взаимозависимость всех членов группы укрепляется с помощью понятия он. Предполагается, что японец должен чувствовать себя в долгу по отношению к людям из его группы, которые обеспечивают безопасность, предоставляют ему заботу и поддержку. Это ощущение долга создает обязательства и, в сочетании с зависимостью, называется он. Он работает как средство, связывающее всех членов группы в неразрывную цепь, поскольку обязательства никогда не могут быть полностью выполненными, но продолжаются всю жизнь. Он взращивается системой, известной как отношения оябун—кобун. Традиционно, оябун — это отец, начальник или покровитель, который защищает и обеспечивает сына, работника или ученика в обмен на его службу и лояльность. Эта зависимость не является односторонней. Каждый начальник или руководитель группы осознает свою собственную зависимость от тех, кто находится внизу. Без их непоколебимой лояльности он не сможет действовать. Оябун также остро ощущает эту двустороннюю связь, потому что сам должен служить как кобун тем, кто стоит выше него по иерархии. У каждого есть оябун, который помогает и защищает почти так же, как отец, и каждый должен делать то же самое для тех, кто по отношению к нему — кобун. У каждого оябун есть один или несколько кобун, о которых он заботится так, как если бы они были его детьми. Чем более лояльны и преданны «дети», тем большего успеха достигает «отец».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...