• Максимальные издержки на покупку земли — 500 000 долларов.

• Не более трех кварталов до ближайшей остановки общественного транспорта.

• Расстояние до ближайшей школы, детского сада, игровой площадки для детей или молодежного центра не менее 1,5 км.

• Размер территории не меньше четырех гектаров.

Если группы обсуждают и принимают критерии, прежде чем думать о конкретных решениях, то, как утверждают Кэтрин Янг и ее коллеги (Young et al., 2000), эти группы повышают тем самым вероятность того, что им удастся избежать поляризации и прийти к решению, с которым смогут согласиться все члены группы.

Поиск возможных решений

Для большинства вопросов, касающихся политики, существует много возможных решений. Фокус в том, чтобы подстегнуть творческое мышление членов группы и генерировать много идей. На этой стадии обсуждения задача состоит не в том, чтобы беспокоиться, подходит ли данное конкретное решение под все критерии, а в том, чтобы получить большой список идей.

Один из способов выявить потенциальные решения — это «мозговой штурм» проблемы для получения идей. Мозговой штурм — это процедура генерирования как можно большего количества идей путем свободных ассоциаций, состоящая в том, что люди проявляют свою изобретательность, на время отказываются от оценочных суждений и комбинируют или адаптируют идеи других. При этом участники высказывают идеи сразу, как только они приходят в голову, не задерживаясь для того, чтобы оценить их достоинства. Следует, однако, побуждать членов группы опираться на идеи, предложенные другими. В течение десяти- или пятнадцатиминутного «мозгового штурма» группа может найти двадцать или более возможных решений, в зависимости от характера проблемы. Например, группа, работающая над вопросом местоположения тюрьмы, могла бы всего за несколько минут «мозгового штурма» вспомнить десять или больше таких мест, предложенных членами группы самостоятельно или на основе того, что они услышали от других.

Мозговой штурм

— техника генерирования как можно большего количества идей путем свободных ассоциаций, состоящая в том, что люди проявляют свою изобретательность, на время отказываются от оценочных суждений и комбинируют или адаптируют идеи других. Мозговой штурм может быть эффективным методом решения проблем в группе. Поощряется

Мозговой штурм может быть эффективным методом решения проблем в группе. Поощряется выражение каждым своих идей сразу как только они приходят в голову

Оценка решений

Когда группа обзаведется списком возможных решений, ей необходимо сверить каждое решение с критериями, которые она разработала. Во время этой фазы группа должна определить, все ли критерии одинаково важны или какому-то критерию следует придать больший вес при оценке альтернативных решений. Но независимо от того, решает группа считать какой-то критерий более весомым, чем другие, или нет, она должна использовать такой процесс, который позволит ей увериться в том, что каждая из альтернатив будет досконально проверена по всем критериям.

Исследования Рэнди Хирокавы (Hirokawa, 1987) подтверждают, что высококачественные решения принимаются группами, «тщательно, обдуманно и систематически» оценивающими свои мнения. В другой работе Хирокава (Hirokawa, 1988) отмечает, что группы обычно начинают с исключения решений, явно не соответствующих важным критериям, а затем сравнивают положительные стороны оставшихся решений.

Принятие решения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...