Второй источник информации — он также должен быть исследован — включает опубликованные материалы, доступные через библиотеки, электронные базы данных и Интернет. Из этих источников группа может получить информацию о проблеме, которая была собрана, проанализирована и интерпретирована другими людьми. Однако то, что информация опубликована, еще не означает, что она является точной или надежной. Вопрос точности и надежности особенно актуален, когда информация берется из Интернета, и кроме того, группе нужно оценить, насколько эта информация имеет отношение к делу и может принести пользу.

Третий источник информации — это сведения, собранные у других людей. Время от времени группа может принимать решение проконсультироваться у экспертов о том, что они думают о проблеме, или провести опрос, чтобы собрать информацию в конкретной целевой группе. Оба эти процесса детально обсуждаются в главе 13 «Проведение исследований».

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Формулировка проблем

Определите, чем является каждое из следующих заявлений: вопросом о фактах (Ф), вопросом об оценках (О) или вопросом о политике (П).

1. Что мы должны сделать, чтобы повысить качество готовых деталей?

2. Верно ли, что полиция останавливает водителей-афроамериканцев чаще, чем белых водителей?

3. Как телевизионные компании новостей должны проводить выборы своего руководства?

4. Виновен ли Джон в непредумышленном убийстве?

5. Является ли принцип стажа лучшим подходом к вопросу об увольнении служащих?

6. Как нашей семье лучше провести отпуск?

Когда члены группы соберут информацию, они должны поделиться ей друг с другом. Важно, чтобы члены группы сообщали вновь полученную информацию, выполняя этические обязательства, налагаемые участием в групповой дискуссии. Исследование, проведенное Деннисом (Dennis, 1996), показывает, что члены группы обычно проводят больше времени, обсуждая информацию, известную всем членам группы, если владеющие другой информацией не стремятся поделиться ей. Тенденция обсуждать общую для всех информацию, игнорируя уникальную информацию, приводит к менее эффективным решениям. Чтобы преодолеть эту тенденцию, группам следует просить каждого из своих членов выносить на обсуждение обнаруженную им информацию, которая кажется противоречащей его личному взгляду на вопрос. Когда разбирается сложный вопрос, нужно отделить обмен информацией от принятия решения, организовав отдельные встречи, достаточно отдаленные друг от друга во времени, чтобы члены группы могли обдумать полученную информацию.

Определение критериев правильного

решения

Если группа уже понимает природу проблемы, она может определить, как проверить правильность найденного решения проблемы. Нужно выбирать такие критерии, чтобы собранная информация указывала на них как на самые существенные для успешного решения проблемы. Критерии, на которых остановится группа, будут использоваться для отсеивания альтернативных решений. Решения, не способные пройти проверку по всем критериям, исключаются из дальнейшего рассмотрения. Пусть, например, местный городской комитет получил задание выбрать место для новой тюрьмы. Группа приходит к следующей формулировке проблемы: «Где должна быть расположена новая тюрьма?» После того как группа остановится на этой формулировке, она может задать себе такой вопрос: «Каковы критерии выбора подходящего участка для новой тюрьмы?».

Во время дискуссии предполагаемые члены группы выносят на обсуждение информацию, которая касается бюджета государства, потребности заключенных в том, чтобы поддерживать контакты со своими семьями, беспокойства относительно близости к школам или общественным паркам и размера необходимой территории. После обсуждения всей этой информации группа может избрать следующие критерии для выбора участка:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...