Они используют конкретный и точный язык для описания проблемы. Например, следующая формулировка проблемы: «Как должен поступить факультет с лекционными курсами, которые никому не нужны?» может отражать определенную мысль, и участники собрания могут получить, по крайней мере, некоторое представление о своей цели, но такие туманные слова, как «никому не нужны», в дальнейшем могут привести к проблемам. Посмотрите, как пересмотр этой формулировки делает намерение намного яснее: «Что должен делать факультет с лекционными курсами, которые получают низкие оценки в студенческих рейтингах?».

Их можно идентифицировать как вопросы о фактах, оценках или политике. Как мы организуем нашу дискуссию для решения проблемы, зависит от того, какой вопрос мы рассматриваем — о фактах, об оценках или о политике.

Вопросы о фактах относятся к выяснению того, что именно (и в какой степени) истинно. Такие вопросы подразумевают возможность выяснения истины с помощью процесса исследования фактов путем изучения непосредственно наблюдаемых, высказываемых или записанных свидетельств. Например, «Крал ли Смит оборудование со склада?», «Соответствует ли отчет Мэри письменным директивам относительно этого задания?», «Подтверждают ли данные, полученные из нашего эксперимента, наши гипотезы?» — это все вопросы фактов. Группе нужно обсудить, насколько достоверны те свидетельства, которые она имеет, чтобы определить, что есть правда.

Вопросы об оценках касаются субъективных суждений о том, что правильно, морально, хорошо или справедливо. Вопросы об оценках можно распознать по тому, что они часто содержат оценочные определения, такие как хорошо, надежно, эффективно или ценно. Например, телевизионная команда, делающая комедию положений, предназначенную для подростков, может обсуждать вопрос: «Является ли уровень насилия в разработанном нами сценарии уместным для детской программы?» или «Не является ли предложенная серия рекламных объявлений чересчур вызывающей в сексуальном плане?». Конечно, мы можем установить критерии для определения «чересчур вызывающих в сексуальном плане» объявлений или «уместного» уровня насилия и оценивать материал согласно этим критериям, но критерии, которые мы выбираем, и свидетельства, которые мы собираем, зависят от наших суждений. Группа, состоящая из людей, руководствующихся другими ценностями, может прийти к иному решению.

Вопросы о политике относятся к курсу действий, который должен быть взят, или к правилам, которые должны быть приняты для решения проблемы. «Должен ли университет участвовать в международном движении за права рабочих?» и «Где должна быть устроена новая свалка?» — это вопросы политики. Включение в вопросы политики слов должен или должны делает их наиболее легко распознаваемыми и наиболее легко формулируемыми среди всех заявлений о проблемах.

Вопросы о фактах

— вопросы, которые относятся к выяснению того, что есть правда и в какой степени нечто является правдой.

Вопросы об оценках

— вопросы, которые касаются субъективных суждений о том, что правильно, морально, хорошо или справедливо.

Вопросы о политике

— вопросы, относящиеся к курсу действий, который должен быть взят, или к правилам, которые должны быть приняты для решения проблемы.

Анализ проблемы

Анализ проблемы подразумевает сбор как можно большего количества информации о проблеме и определение критериев, которым должно удовлетворять приемлемое решение. При анализе проблемы могут быть полезными три типа информации. Большинство групп начинают с того, что участники делятся друг с другом информацией, приобретенной ими посредством своего опыта. Это хорошая площадка для старта, но если группы ограничивают свой поиск информации знаниями, имеющимися у членов этих групп, они часто принимают решения, основанные на неполной или ошибочной информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...