Они используют конкретный и точный язык для описания проблемы. Например, следующая формулировка проблемы: «Как должен поступить факультет с лекционными курсами, которые никому не нужны?» может отражать определенную мысль, и участники собрания могут получить, по крайней мере, некоторое представление о своей цели, но такие туманные слова, как «никому не нужны», в дальнейшем могут привести к проблемам. Посмотрите, как пересмотр этой формулировки делает намерение намного яснее: «Что должен делать факультет с лекционными курсами, которые получают низкие оценки в студенческих рейтингах?».

Их можно идентифицировать как вопросы о фактах, оценках или политике. Как мы организуем нашу дискуссию для решения проблемы, зависит от того, какой вопрос мы рассматриваем — о фактах, об оценках или о политике.

Вопросы о фактах относятся к выяснению того, что именно (и в какой степени) истинно. Такие вопросы подразумевают возможность выяснения истины с помощью процесса исследования фактов путем изучения непосредственно наблюдаемых, высказываемых или записанных свидетельств. Например, «Крал ли Смит оборудование со склада?», «Соответствует ли отчет Мэри письменным директивам относительно этого задания?», «Подтверждают ли данные, полученные из нашего эксперимента, наши гипотезы?» — это все вопросы фактов. Группе нужно обсудить, насколько достоверны те свидетельства, которые она имеет, чтобы определить, что есть правда.

Вопросы об оценках касаются субъективных суждений о том, что правильно, морально, хорошо или справедливо. Вопросы об оценках можно распознать по тому, что они часто содержат оценочные определения, такие как хорошо, надежно, эффективно или ценно. Например, телевизионная команда, делающая комедию положений, предназначенную для подростков, может обсуждать вопрос: «Является ли уровень насилия в разработанном нами сценарии уместным для детской программы?» или «Не является ли предложенная серия рекламных объявлений чересчур вызывающей в сексуальном плане?». Конечно, мы можем установить критерии для определения «чересчур вызывающих в сексуальном плане» объявлений или «уместного» уровня насилия и оценивать материал согласно этим критериям, но критерии, которые мы выбираем, и свидетельства, которые мы собираем, зависят от наших суждений. Группа, состоящая из людей, руководствующихся другими ценностями, может прийти к иному решению.

Вопросы о политике относятся к курсу действий, который должен быть взят, или к правилам, которые должны быть приняты для решения проблемы. «Должен ли университет участвовать в международном движении за права рабочих?» и «Где должна быть устроена новая свалка?» — это вопросы политики. Включение в вопросы политики слов должен или должны делает их наиболее легко распознаваемыми и наиболее легко формулируемыми среди всех заявлений о проблемах.

Вопросы о фактах

— вопросы, которые относятся к выяснению того, что есть правда и в какой степени нечто является правдой.

Вопросы об оценках

— вопросы, которые касаются субъективных суждений о том, что правильно, морально, хорошо или справедливо.

Вопросы о политике

— вопросы, относящиеся к курсу действий, который должен быть взят, или к правилам, которые должны быть приняты для решения проблемы.

Анализ проблемы

Анализ проблемы подразумевает сбор как можно большего количества информации о проблеме и определение критериев, которым должно удовлетворять приемлемое решение. При анализе проблемы могут быть полезными три типа информации. Большинство групп начинают с того, что участники делятся друг с другом информацией, приобретенной ими посредством своего опыта. Это хорошая площадка для старта, но если группы ограничивают свой поиск информации знаниями, имеющимися у членов этих групп, они часто принимают решения, основанные на неполной или ошибочной информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...