Мы можем использовать общие методы для получения новой работы, проведения собеседования с поступающими на работу, бесед с коллегами и клиентами, а также для тренировки лидерских качеств.

Перед тем как отправиться на собеседование для поступления на работу, вы должны собрать информацию о компании, составить и отправить сопроводительное письмо и резюме, которые помогут вам получить приглашение на собеседование. Если вы решили отправить сопроводительное письмо и резюме по электронной почте, убедитесь в их правильном оформлении. Приходите на собеседование вовремя, аккуратно оденьтесь, смотрите в глаза собеседнику, думайте, прежде чем отвечать на сложные вопросы, задавайте осмысленные вопросы о компании и работе, проявляйте энтузиазм и заинтересованность.

Чтобы эффективно провести собеседование с поступающими на работу, вы должны научиться задавать основные и второстепенные, открытые и закрытые, нейтральные и наводящие вопросы. Прежде чем проводить собеседование, тщательно спланируйте его, ознакомьтесь с сопроводительным письмом и резюме кандидата, а также с результатами тестов, если они доступны. Не забывайте о собственном имидже. Предоставьте вашему собеседнику возможность самому задать некоторые вопросы. В конце собеседования объясните претенденту на работу, что его ждет в дальнейшем и на что он может рассчитывать. Не тратьте попусту время, не задавайте лишних и неэтичных вопросов.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

После трех лет работы в фирме «Товары повседневного спроса» в должности клерка Марк решил поискать другое место работы. Составляя резюме, он обнаружил, что совсем не имеет опыта, необходимого для желаемой работы. Марк рассказал об этом своему другу Кену.

— Чем ты на самом деле занимаешься в фирме? — спросил его Кен.

— В основном я помогаю другим служащим в поисках необходимой информации. Иногда редактирую отчеты.

— Хм, — Кен на минуту задумался. — А почему бы не переименовать твою должность в «редактора»? Это больше соответствует истине.

— Но моя официальная должность «клерк».

— Конечно, но она ничего не говорит о том, чем ты занимаешься на самом деле. Не беспокойся, все вносят такие изменения, на самом деле ты не лжешь.

— Я понял тебя. Неплохая идея!

1. Этично ли поступит Марк, если последует совету Кена? Почему?

2. Как нам следует воспринимать утверждение «все вносят такие изменения»?

Самоанализ

К какому коммуникативному типу вы относитесь? Эта анкета выявляет формы поведения, характерные для эффективных коммуникаторов. Оцените каждое утверждение по следующей шкале: почти всегда — 1; часто — 2; иногда — 3; редко — 4; никогда — 5. Выставите оценки над линией перед каждой строчкой.

_Во время беседы я делаю уместные комментарии и не перебиваю других. (Глава 5)

Я стараюсь предоставить необходимую собеседнику информацию и поддерживаю разговор. (Глава 5)

_Если я не уверен, правильно ли я понял собеседника, я переспрашиваю. (Глава 6)

_Если собеседник говорит о своих неудачах, я в состоянии утешить его. (Глава 6)

_Я всегда внимательно слушаю, независимо от того, интересен ли мне собеседник или его мысли.

(Глава 6)

_Я правдиво и не теряя самообладания описываю собеседнику негативные чувства, которые он вызывает у меня. (Глава 7)

_Я хвалю людей, когда они успешно справляются с делом. (Глава 7)

_Я критикую людей за их ошибки только тогда, когда они просят об этом. (Глава 7)

Я могу создать благоприятный климат для беседы, поскольку собеседники воспринимают мою манеру

как конструктивную, не догматичную и видят, что я не пытаюсь ими манипулировать. (Глава 8)

_Когда я вступаю в конфликт с собеседником, я могу обсудить причины конфликта открыто, не уходя

от него, не вступая в спор и не проявляя агрессии. (Глава 8)

_Я всегда смогу составить резюме, если оно вдруг понадобится. (Глава 9)

_Я могу показать себя с лучшей стороны во время собеседования. (Глава 9)

Просмотрите свои ответы и выберите те формы поведения, которые вам бы хотелось изменить. Составьте план совершенствования навыков коммуникации, как это показано в главе 1. Если вы хотите проверить, насколько верны ваши оценки, попросите друга или коллегу просмотреть ваш тест.

Групповая коммуникация

Мы живем в обществе, которое все более и более полагается на комитеты, целевые группы и команды: маленькие группы людей, работающих вместе для принятия решений. В семье и на работе мы полагаемся на решения и действия, являющиеся результатом групповых процессов, протекающих почти во всех областях жизни. Но когда мы начинаем общаться в небольшой группе с другими людьми, выполняя творческие задачи или решая проблемы, процесс коммуникации становится более сложным. Наша коммуникация в группах может повысить или снизить нашу способность развивать и поддерживать отношения с людьми, когда мы принимаем решения, которы

Страницы: 1 2

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...