Мы можем использовать общие методы для получения новой работы, проведения собеседования с поступающими на работу, бесед с коллегами и клиентами, а также для тренировки лидерских качеств.

Перед тем как отправиться на собеседование для поступления на работу, вы должны собрать информацию о компании, составить и отправить сопроводительное письмо и резюме, которые помогут вам получить приглашение на собеседование. Если вы решили отправить сопроводительное письмо и резюме по электронной почте, убедитесь в их правильном оформлении. Приходите на собеседование вовремя, аккуратно оденьтесь, смотрите в глаза собеседнику, думайте, прежде чем отвечать на сложные вопросы, задавайте осмысленные вопросы о компании и работе, проявляйте энтузиазм и заинтересованность.

Чтобы эффективно провести собеседование с поступающими на работу, вы должны научиться задавать основные и второстепенные, открытые и закрытые, нейтральные и наводящие вопросы. Прежде чем проводить собеседование, тщательно спланируйте его, ознакомьтесь с сопроводительным письмом и резюме кандидата, а также с результатами тестов, если они доступны. Не забывайте о собственном имидже. Предоставьте вашему собеседнику возможность самому задать некоторые вопросы. В конце собеседования объясните претенденту на работу, что его ждет в дальнейшем и на что он может рассчитывать. Не тратьте попусту время, не задавайте лишних и неэтичных вопросов.

КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Вопрос этики

После трех лет работы в фирме «Товары повседневного спроса» в должности клерка Марк решил поискать другое место работы. Составляя резюме, он обнаружил, что совсем не имеет опыта, необходимого для желаемой работы. Марк рассказал об этом своему другу Кену.

— Чем ты на самом деле занимаешься в фирме? — спросил его Кен.

— В основном я помогаю другим служащим в поисках необходимой информации. Иногда редактирую отчеты.

— Хм, — Кен на минуту задумался. — А почему бы не переименовать твою должность в «редактора»? Это больше соответствует истине.

— Но моя официальная должность «клерк».

— Конечно, но она ничего не говорит о том, чем ты занимаешься на самом деле. Не беспокойся, все вносят такие изменения, на самом деле ты не лжешь.

— Я понял тебя. Неплохая идея!

1. Этично ли поступит Марк, если последует совету Кена? Почему?

2. Как нам следует воспринимать утверждение «все вносят такие изменения»?

Самоанализ

К какому коммуникативному типу вы относитесь? Эта анкета выявляет формы поведения, характерные для эффективных коммуникаторов. Оцените каждое утверждение по следующей шкале: почти всегда — 1; часто — 2; иногда — 3; редко — 4; никогда — 5. Выставите оценки над линией перед каждой строчкой.

_Во время беседы я делаю уместные комментарии и не перебиваю других. (Глава 5)

Я стараюсь предоставить необходимую собеседнику информацию и поддерживаю разговор. (Глава 5)

_Если я не уверен, правильно ли я понял собеседника, я переспрашиваю. (Глава 6)

_Если собеседник говорит о своих неудачах, я в состоянии утешить его. (Глава 6)

_Я всегда внимательно слушаю, независимо от того, интересен ли мне собеседник или его мысли.

(Глава 6)

_Я правдиво и не теряя самообладания описываю собеседнику негативные чувства, которые он вызывает у меня. (Глава 7)

_Я хвалю людей, когда они успешно справляются с делом. (Глава 7)

_Я критикую людей за их ошибки только тогда, когда они просят об этом. (Глава 7)

Я могу создать благоприятный климат для беседы, поскольку собеседники воспринимают мою манеру

как конструктивную, не догматичную и видят, что я не пытаюсь ими манипулировать. (Глава 8)

_Когда я вступаю в конфликт с собеседником, я могу обсудить причины конфликта открыто, не уходя

от него, не вступая в спор и не проявляя агрессии. (Глава 8)

_Я всегда смогу составить резюме, если оно вдруг понадобится. (Глава 9)

_Я могу показать себя с лучшей стороны во время собеседования. (Глава 9)

Просмотрите свои ответы и выберите те формы поведения, которые вам бы хотелось изменить. Составьте план совершенствования навыков коммуникации, как это показано в главе 1. Если вы хотите проверить, насколько верны ваши оценки, попросите друга или коллегу просмотреть ваш тест.

Групповая коммуникация

Мы живем в обществе, которое все более и более полагается на комитеты, целевые группы и команды: маленькие группы людей, работающих вместе для принятия решений. В семье и на работе мы полагаемся на решения и действия, являющиеся результатом групповых процессов, протекающих почти во всех областях жизни. Но когда мы начинаем общаться в небольшой группе с другими людьми, выполняя творческие задачи или решая проблемы, процесс коммуникации становится более сложным. Наша коммуникация в группах может повысить или снизить нашу способность развивать и поддерживать отношения с людьми, когда мы принимаем решения, которы

Страницы: 1 2

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...