вы владеете?

Как вы относитесь к деловым поездкам и командировкам?

В какой части страны вы бы хотели поселиться? С каким типом людей вам нравится поддерживать контакты?

Какую зарплату вы считаете приемлемой для

работника вашей квалификации?

Какие новые профессиональные навыки вы бы

хотели освоить?

Каковы ваши карьерные цели?

Как бы вы сами вели прием на работу?

Назовите наиболее важные критерии, по которым

вы определяете, согласны ли вы занять эту

должность?

Рис. 9.3.

Вопросы, которые чаще всего задают во время собеседования

навыками и способностями. И, что более важно, во время собеседования составляется мнение о личности и мотивации претендента. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам подготовиться к собеседованию.

1. Заранее соберите информацию о компании.

Узнай об услугах и продукции компании, о ее собственности и финансовом положении. Знания о компании свидетельствуют о вашем интересе к ней и производят впечатление на работодателя. Кроме того, это позволит вам лучше отвечать на вопросы о том, чем вы сможете быть полезны данной компании.

2. Отрепетируйте собеседование. Для большинства из нас собеседование при поступлении на работу является стрессовой ситуацией. Чтобы показать себя с лучшей стороны, можно отрепетировать собеседование. Попытайтесь предугадать некоторые вопросы и подготовить на них продуманные ответы. Вы можете даже попытаться написать или проговорить вслух свои ответы. Особенно взвешенными должны быть ответы на вопросы о размере зарплаты, ваших требованиях к компании и ваших профессиональных навыках. На рис. 9.3 представлены вопросы, наиболее часто задаваемые во время собеседования.

3. Оденьтесь соответственно случаю. Вы хотите произвести хорошее впечатление, поэтому важно, чтобы у вас был опрятный внешний вид. Мужчинам лучше надеть рубашку с воротником, галстук, пиджак и брюки. Женщинам — консервативное платье или костюм. По данным исследования Северо-Западного Университета, в 153 компаниях неопрятный внешний вид является главной причиной, по которой работодатель отказывает претендентам.

4. Приходите точно в назначенное время. На собеседовании вы первый раз показываете, как вы будете вести себя на работе. Если вы опаздываете на столь важную встречу, представитель компании может предположить, что на работу вы тоже будете опаздывать. Лучше иметь запас времени на случай возникновения транспортных проблем. Планируйте время так, чтобы прийти на 12-15 минут раньше назначенного времени.

5. Слушайте собеседника внимательно и смотрите прямо на него. Помните, что ваше невербальное поведение может многое о вас сказать. Ваша поза и взгляд позволяют представителю компании судить о вашей уверенности в себе.

6. Дайте себе время подумать, прежде чем ответить на вопрос. Если ваш собеседник задает вам неожиданный вопрос, подумайте, прежде чем ответить. Лучше выдержать паузу и проявить благоразумие, чем дать опрометчивый ответ, который может вам стоить работы. Если вам непонятен вопрос, перефразируйте его, а потом попытайтесь ответить.

7. Выясните характер работы, которую вы будете выполнять. Собеседование предоставляет вам возможность выяснить, насколько работа в этой компании привлекательна для вас. Вы можете попросить интервьюера описать ваш предполагаемый рабочий день. Если собеседование проходит в офисе компании, вы можете попросить показать вам ваше будущее рабочее место. Так вы лучше уясните для себя, нужна ли вам эта работа и соответствуете ли вы требованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...