Межличностное общение помогает развивать и поддерживать взаимоотношения. Хорошие отношения представляют собой любое взаимодействие одного человека с другим, удовлетворяющее обоих.

Бывает три типа взаимоотношений. Знакомые — это люди, которых мы знаем по имени и можем поговорить с ними, но взаимодействия с такими людьми ограничены качественно и количественно. Дружба характеризуется определенной степенью сердечности, привязанности, доверия и самораскрытия, преданности и ожидания того, что отношения сохранятся в будущем. Близкие люди — это те, с кем мы делимся нашими самыми сокровенными чувствами, с ними мы проводим много времени вместе и считаем эти отношения чем-то особенным.

Жизненный цикл отношений состоит из зарождения отношений, стабилизации и разрыва или угасания. На стадии зарождения отношений люди вступают в разговор, поддерживают его и переходят к более близкому общению. Отношения укрепляются, если человек осваивает навыки описания, открытости, разговора в форме предположений и на равных. Часто люди разрывают отношения. Мы можем прекратить отношения разумно или так, что наша возможность продолжить взаимоотношения исчезнет. С помощью окна Джогари мы можем исследовать степень открытости и закрытости человека в отношениях.

Многие устанавливают отношения по Интернету через общение в чатах и электронную почту. Отношения, которые устанавливаются через электронные виды коммуникации, могут быть анонимными, и люди порой ведут себя бесчестно. Зависимость от Интернета может разорвать отношения.

Две теории особенно хорошо объясняют динамику отношений. Шац рассматривает отношения с точки зрения способности удовлетворять межличностную потребность в любви, чувстве присоединения и контроля. Тибо и Келли рассматривают взаимоотношения как своего рода обмен: люди оценивают отношения с помощью анализа вознаграждений/издержек, взвешивают энергию, время и вложенные деньги и полученное удовлетворение.

Прежде всего, отношения могут быть разорваны из-за неспособности успешно справиться с конфликтом. Мы справляемся с конфликтами по-разному: уходим от них, приспосабливаемся, принуждаем партнеров, идем на компромисс и сотрудничество. Когда мы заинтересованы в долгосрочных отношениях, то сотрудничество является наиболее приемлемым способом разрешения конфликта.

Когда у вас с кем-то возникла проблема, инициируйте конфликт, применяя базовые навыки коммуникации. Признайте, что у вас есть проблема; опишите суть конфликта с точки зрения поведения, последствий и собственных чувств; заранее спланируйте то, что вы скажете; старайтесь не оценивать мотивы другого человека; выражайте свою просьбу так, чтобы она была основана на общих интересах — ваших и собеседника.

Когда вы реагируете на проблему другого человека, старайтесь реагировать на невербальные сигналы в его поведении, используйте ваш эмоциональный щит, в ответах проявляйте эмпатию, проявляйте подлинную заинтересованность, перефразируйте слова партнера и изложите, как вы сами понимаете проблему, ищите общую почву и попросите человека предложить альтернативное решение.

Наконец, учитесь на неудачном опыте разрешения конфликтов.

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...