Межличностное общение помогает развивать и поддерживать взаимоотношения. Хорошие отношения представляют собой любое взаимодействие одного человека с другим, удовлетворяющее обоих.

Бывает три типа взаимоотношений. Знакомые — это люди, которых мы знаем по имени и можем поговорить с ними, но взаимодействия с такими людьми ограничены качественно и количественно. Дружба характеризуется определенной степенью сердечности, привязанности, доверия и самораскрытия, преданности и ожидания того, что отношения сохранятся в будущем. Близкие люди — это те, с кем мы делимся нашими самыми сокровенными чувствами, с ними мы проводим много времени вместе и считаем эти отношения чем-то особенным.

Жизненный цикл отношений состоит из зарождения отношений, стабилизации и разрыва или угасания. На стадии зарождения отношений люди вступают в разговор, поддерживают его и переходят к более близкому общению. Отношения укрепляются, если человек осваивает навыки описания, открытости, разговора в форме предположений и на равных. Часто люди разрывают отношения. Мы можем прекратить отношения разумно или так, что наша возможность продолжить взаимоотношения исчезнет. С помощью окна Джогари мы можем исследовать степень открытости и закрытости человека в отношениях.

Многие устанавливают отношения по Интернету через общение в чатах и электронную почту. Отношения, которые устанавливаются через электронные виды коммуникации, могут быть анонимными, и люди порой ведут себя бесчестно. Зависимость от Интернета может разорвать отношения.

Две теории особенно хорошо объясняют динамику отношений. Шац рассматривает отношения с точки зрения способности удовлетворять межличностную потребность в любви, чувстве присоединения и контроля. Тибо и Келли рассматривают взаимоотношения как своего рода обмен: люди оценивают отношения с помощью анализа вознаграждений/издержек, взвешивают энергию, время и вложенные деньги и полученное удовлетворение.

Прежде всего, отношения могут быть разорваны из-за неспособности успешно справиться с конфликтом. Мы справляемся с конфликтами по-разному: уходим от них, приспосабливаемся, принуждаем партнеров, идем на компромисс и сотрудничество. Когда мы заинтересованы в долгосрочных отношениях, то сотрудничество является наиболее приемлемым способом разрешения конфликта.

Когда у вас с кем-то возникла проблема, инициируйте конфликт, применяя базовые навыки коммуникации. Признайте, что у вас есть проблема; опишите суть конфликта с точки зрения поведения, последствий и собственных чувств; заранее спланируйте то, что вы скажете; старайтесь не оценивать мотивы другого человека; выражайте свою просьбу так, чтобы она была основана на общих интересах — ваших и собеседника.

Когда вы реагируете на проблему другого человека, старайтесь реагировать на невербальные сигналы в его поведении, используйте ваш эмоциональный щит, в ответах проявляйте эмпатию, проявляйте подлинную заинтересованность, перефразируйте слова партнера и изложите, как вы сами понимаете проблему, ищите общую почву и попросите человека предложить альтернативное решение.

Наконец, учитесь на неудачном опыте разрешения конфликтов.

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...