Во взаимодействиях и отношениях с другими бывают случаи, когда уместно высказать, как послания

Ответы

1. б. (а) оценочное высказывание; (в) оценочное высказывание, выраженное в описательной форме, — потому что слово чувствовать не означает, что человек действительно описал эти чувства; (г) демонстрация.

2. б. (а) оценочное высказывание (снова присутствует слово чувствовать); (в) демонстрация; (г) оценочное высказывание.

3. г. (а) демонстрация; (б) это результат чувств, но не описание чувств; (в) это оценочное высказывание в вопросительной форме.

4. в и г. (а) оценочное высказывание; (б) оценочное высказывание.

5. г. (а) оценочное высказывание; (б) оценочное высказывание; (с) демонстрация.

других людей или их поведение действуют на нас. Такие реакции обычно называют «предоставлением персональной обратной связи». Когда мы подчеркиваем позитивное поведение и достижения, мы даем позитивную обратную связь через похвалу. Когда мы указываем на негативное поведение и вредные действия, мы обеспечиваем негативную обратную связь через конструктивную критику.

Похвала

Похвала — это описание конкретного положительного поведения или достижений другого человека.

Похвала

— описание конкретного положительного поведения или достижений другого человека.

Слишком часто мы не можем признать, что люди говорят и делают что-то положительное. Однако, как вы помните из обсуждения я-концепции, наше представление о том, кто мы такие — наша идентификация, так же как и наше поведение, — формируется в зависимости от реакций на нас других людей. Похвала может быть использована, чтобы усилить позитивное поведение и помочь другим развить позитивную я-концепцию.

Похвала — это не то же самое, что лесть. Когда мы льстим кому-то, мы используем в основном неискренние чрезмерные комплименты, чтобы снискать расположение этого человека. Когда мы хвалим, наши комплименты соответствуют поведению или достижениям человека. Мы выражаем восхищение, которое искренне чувствуем.

Чтобы похвала достигла своей цели и не была бы воспринята просто как лесть, нужно сфокусировать похвалу на конкретном действии и быть уверенным, что послание выражено в словах таким образом, чтобы сохранились значение или ценность достижения или поведения. Если у вас есть забывчивый друг, который возвратил вам плоскогубцы, взятые в тот же день, вы должны похвалой закрепить такое поведение. Но говоря: «Ты так прекрасен, ты достиг совершенства во всем», — вы ничего не закрепите, потому что это чрезмерно общее высказывание, которое не определяет специфики поведения или достижения. Чрезмерно общие выражения могут восприниматься как лесть. Сентиментальное: «О, ты не забыл вернуть мне плоскогубцы! Я так тебе благодарен. Это было очень любезно с твоей стороны», — чересчур сильное выражение, и будет воспринято как лесть. Просто сказать что-нибудь вроде: «Спасибо, что вернул плоскогубцы в тот же день, я ценю это», было бы уместным. Такой ответ подтверждает достижения, описывая конкретное поведение и позитивные чувства благодарности, причиной которой послужило поведение друга. Ниже приводятся два примера более уместной похвалы.

Поведение: Соня по поручению группы выбрала и купила свадебный подарок для Стиви. Подарок был очень удачен.

Похвала: «Соня, подарок, который ты выбрала для Стиви, был тщательно обдуман. Он не только укладывается в наши денежные возможности, но и наверняка понравится ему».

Достижение: Коул только что получил приглашение на прием в честь получения им стипендии, присуждаемой за успехи в учебе и волонтерскую работу.

Похвала: «Поздравляю, Коул. Я горжусь тобой. Действительно радостно сознавать, что твое усердие в учебе, так же как время и энергия, которые ты посвятил программам "Второй урожай" и "Большие братья", были признаны и оценены».

Похвальные отклики не требуют больших усилий, но они дороги людям. Хваля кого-то, вы не только даете оценку этому человеку, но также углубляете ваши с ним отношения, потому что возрастает откровенность отношений. Чтобы похвала была эффективнее, попытайтесь учесть следующие рекомендации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...