Во взаимодействиях и отношениях с другими бывают случаи, когда уместно высказать, как послания

Ответы

1. б. (а) оценочное высказывание; (в) оценочное высказывание, выраженное в описательной форме, — потому что слово чувствовать не означает, что человек действительно описал эти чувства; (г) демонстрация.

2. б. (а) оценочное высказывание (снова присутствует слово чувствовать); (в) демонстрация; (г) оценочное высказывание.

3. г. (а) демонстрация; (б) это результат чувств, но не описание чувств; (в) это оценочное высказывание в вопросительной форме.

4. в и г. (а) оценочное высказывание; (б) оценочное высказывание.

5. г. (а) оценочное высказывание; (б) оценочное высказывание; (с) демонстрация.

других людей или их поведение действуют на нас. Такие реакции обычно называют «предоставлением персональной обратной связи». Когда мы подчеркиваем позитивное поведение и достижения, мы даем позитивную обратную связь через похвалу. Когда мы указываем на негативное поведение и вредные действия, мы обеспечиваем негативную обратную связь через конструктивную критику.

Похвала

Похвала — это описание конкретного положительного поведения или достижений другого человека.

Похвала

— описание конкретного положительного поведения или достижений другого человека.

Слишком часто мы не можем признать, что люди говорят и делают что-то положительное. Однако, как вы помните из обсуждения я-концепции, наше представление о том, кто мы такие — наша идентификация, так же как и наше поведение, — формируется в зависимости от реакций на нас других людей. Похвала может быть использована, чтобы усилить позитивное поведение и помочь другим развить позитивную я-концепцию.

Похвала — это не то же самое, что лесть. Когда мы льстим кому-то, мы используем в основном неискренние чрезмерные комплименты, чтобы снискать расположение этого человека. Когда мы хвалим, наши комплименты соответствуют поведению или достижениям человека. Мы выражаем восхищение, которое искренне чувствуем.

Чтобы похвала достигла своей цели и не была бы воспринята просто как лесть, нужно сфокусировать похвалу на конкретном действии и быть уверенным, что послание выражено в словах таким образом, чтобы сохранились значение или ценность достижения или поведения. Если у вас есть забывчивый друг, который возвратил вам плоскогубцы, взятые в тот же день, вы должны похвалой закрепить такое поведение. Но говоря: «Ты так прекрасен, ты достиг совершенства во всем», — вы ничего не закрепите, потому что это чрезмерно общее высказывание, которое не определяет специфики поведения или достижения. Чрезмерно общие выражения могут восприниматься как лесть. Сентиментальное: «О, ты не забыл вернуть мне плоскогубцы! Я так тебе благодарен. Это было очень любезно с твоей стороны», — чересчур сильное выражение, и будет воспринято как лесть. Просто сказать что-нибудь вроде: «Спасибо, что вернул плоскогубцы в тот же день, я ценю это», было бы уместным. Такой ответ подтверждает достижения, описывая конкретное поведение и позитивные чувства благодарности, причиной которой послужило поведение друга. Ниже приводятся два примера более уместной похвалы.

Поведение: Соня по поручению группы выбрала и купила свадебный подарок для Стиви. Подарок был очень удачен.

Похвала: «Соня, подарок, который ты выбрала для Стиви, был тщательно обдуман. Он не только укладывается в наши денежные возможности, но и наверняка понравится ему».

Достижение: Коул только что получил приглашение на прием в честь получения им стипендии, присуждаемой за успехи в учебе и волонтерскую работу.

Похвала: «Поздравляю, Коул. Я горжусь тобой. Действительно радостно сознавать, что твое усердие в учебе, так же как время и энергия, которые ты посвятил программам "Второй урожай" и "Большие братья", были признаны и оценены».

Похвальные отклики не требуют больших усилий, но они дороги людям. Хваля кого-то, вы не только даете оценку этому человеку, но также углубляете ваши с ним отношения, потому что возрастает откровенность отношений. Чтобы похвала была эффективнее, попытайтесь учесть следующие рекомендации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...