Эмпатическая реакция

Говорят слова утешения и поддержки

Дают альтернативную интерпретацию

Глухи к радости или горю; меняют тему разговора

Глухи к горю; меняют тему разговора

Рис. 6.2.

Резюме по пяти аспектам слушания

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Поддержка и интерпретация

Придумайте ответ-поддержку и ответ-интерпретацию для каждого из этих предложений:

1. Высказывание: «Молоко закончилось! Я помню, что вечером была половина пакета. Держу пари, все выпил Джефф, прежде чем уйти на работу. И с чем мне есть мюсли — с пивом, что ли? Мой брат думает только о себе!»

Реакция поддержки:

Реакция интерпретации:

2. Высказывание: «Мой менеджер, наверное, хочет меня уволить или вынуждает меня уйти. Он говорит мне, что мой уровень ошибок выше среднего, и он хочет, чтобы я в свободное время поехал в центр города, в головной офис и потренировался бы там часов десять».

Реакция поддержки:

Реакция интерпретации:

3. Высказывание: «Мне звонили родные. Сестра попала в автокатастрофу и была госпитализирована. Они говорят, что с ней все в порядке, но машина — всмятку. Я не знаю, действительно ли все так или меня просто не хотят расстраивать».

Реакция поддержки:

Реакция интерпретации:

Халиф: Мне понятно твое разочарование, но, возможно, это не связано с качеством твоей работы? Может быть, у компании просто нет денег.

Оба эти примера следуют инструкции по созданию адекватной реакции интерпретации:

1) внимательно выслушать, что скажет собеседник;

2) подумать о других возможных толкованиях события или обстоятельств и решить, какая альтернатива лучше всего объясняет ситуацию с вашей точки зрения;

3) высказать эту альтернативу собеседнику и помочь ему увидеть, что возможны другие трактовки;

4) если это уместно, постарайтесь, чтобы интерпретирующему предложению предшествовали слова поддержки;

Таблица 6.2 резюмирует, как хорошие и плохие слушатели справляются с пятью аспектами слушания: сосредоточением, пониманием, запоминанием, оценкой и эмпатической реакцией.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Факторный анализ
Факторный анализ — это статистический инструмент, который лежит в самой основе исследования индивидуальных различий. Многочисленные варианты его использования включают конструирование тестов, выявл ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...