Ниже приведен разговор между Сьюзен и Шей-лой. Обратите внимание на то, что говорит каждая девушка и как они взаимодействуют в беседе. Рядом с высказываниями дан анализ их разговора, основанный на следующих вопросах.

1. Определите тип этой беседы?

2. Каким правилам беседы следует каждая девушка.

3. Отметьте моменты, когда девушки используют определенные навыки эффективного разговора.

Прочитайте и проанализируйте этот диалог. Сравните ваш анализ с нашим.

Сьюзан и Шейле по двадцать с небольшим лет. Они где-то встретились и разговорились. Сьюзан: Ну как у тебя дела с Биллом?

Сьюзан: Ну как у тебя дела с Биллом?

Сьюзан: Ну как у тебя дела с Биллом?

Шейла: О, не очень хорошо, Сьюзи. Я думаю, что наши отношения закончились. Чувств больше не осталось, кроме того, появилась куча других проблем.

Сьюзен: Да, ты знаешь, я могу тебя понять. У вас возникла какая-то проблема?

Шейла: Ну, их набралось множество. Но я полагаю, что одна из них, мм, действительно имеет значение — то, что мы разной веры. Причина в том, что я — иудейка, а он — нет. Сначала я не думала, что это играет какую-то роль, но, ты знаешь, играет.

Сьюзен: Ага, ты знаешь, мне повезло, я уже это проходила. Когда я училась в школе, мои родители не позволяли мне гулять с кем-нибудь, если он не был евреем. Боже, я возмущалась сначала, но теперь, ты знаешь, я испытываю некоторую радость, потому что я начала думать о будущем. И мои родители говорили: никогда не знаешь, чего ожидать от этих школьных отношений.

Шейла: Ага, я помню. Ты это ненавидела. Ты знаешь, это удивительно, узнать, что твои родители могут быть на самом деле в чем-то правы.

Сьюзен: Да, и теперь я не попаду в такое затруднительное положение, как ты, разрушая отношения потому, что они не оправдали ожиданий.

Шейла: Ага, но я, ты знаешь, рада, что они меня не ограничивали, потому что считаю, если бы они делали это, я бы испытывала большое давление. Ты знаешь, я бы не имела возможности встречаться с кем хочу и я не была бы такой независимой. Ты знаешь, мне необходимо иметь свой собственный выбор. Я думаю, если знаю, чего хочу, то чувствую, что это и есть хорошо.

Сьюзен начинает беседу со значимого вопроса.

Шейла отвечает на вопрос и дает «открытую информацию» об утрате чувств и наличии многочисленных проблем.

Сьюзен ставит вопрос, пробуя получить от Шей-лы больше информации.

Шейла, следуя принципу качества, делится конкретной информацией, которая становится главной темой разговора.

Сьюзен немного меняет тему, рассказывая о своем опыте. Кажется, это нарушает принцип уместности, но делая так она готовит почву для последующего обмена мнениями.

Сьюзен предпринимает непрямые действий, угрожающие репутации, напоминая Шейле о ее затруднительном положении.

Шейла соглашается с комментарием Сьюзен и отвечает ей, делясь своими чувствами, чтобы не потерять тему разговора.

Заметьте, как использование слов «ты знаешь» в качестве фильтра разрушает целостность сказанного Шейлой и отвлекает от содержания ее сообщения.

Сьюзен: Это была моя проблема — найти и выбрать. Я думаю, мои родители спросили бы: «А он еврей?» А я бы ответила: «Я не знаю, я что, должна его спросить?» Я думаю, они хотели бы, чтобы я спросила: «Вы еврей? Нет? Ну, тогда вы не можете встречаться со мной».

Шейла: Ага, это ужасно. Такая трудная ситуация. Это огорчает, потому что мне хочется встречаться с евреями, но я не могу ходить и постоянно думать: о, вот этот еврей, а этот — не еврей. Ты знаешь, я должна заинтересоваться кем-то.

Сьюзан: Итак, ты говоришь, что рада тому, что твои родители тебя не ограничивали подобным образом, или ты говоришь, что рада, потому что они не делали этого, но хотела бы, чтобы они ограничивали?

Шейла: Полагаю, я говорила, что рада тому, что они меня не ограничивали, но иногда мне кажется, лучше бы они ограничивали меня, потому что тогда я бы лучше это осознала.

Сьюзен: Ага, я думаю, лучше раньше понять, что ты хочешь на самом деле. Думаю, я никогда не считала, что отношения в школе могли бы к чему-нибудь привести, но Дэвид и я были вместе целых четыре года. Думаю, это долгий срок.

Шейла: Знаю, я однажды видела вас вместе, вы смотрелись очень мило. Мне тоже хотелось бы встретить кого-нибудь, кто_

Сьюзен: Ага, ты знаешь, я видела, как ты перестала обращать на Билла внимание и стала просто его игнорировать.

Шейла: Ну, мне тяжело думать об этом. Я действительно не считаю, что религия могла бы повлиять на наши отношения, но она на самом деле много для меня значит.

Сьюзен: Итак, что ты ему собираешься сказать?

Страницы: 1 2

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...