Хотя все, что мы обсуждаем в этой главе, применимо по отношению к коммуникации через электронные средства, общение в режиме «онлайн» требует дополнительного обсуждения. Общаетесь ли вы через электронную почту, в сетевых конференциях или в чате, вам придется учесть эти соображения.

Наблюдай и размышляй Использование вежливости

Вспомните случай, когда вы предприняли действие, угрожающее репутации. Что вы сказали? Попытайтесь вспомнить как можно более точно, какие именно слова вы использовали. Проанализируйте ваше действие, угрожающее репутации, в терминах знакомства и социального положения, власти и риска. Обладали ли вы более высоким или более низким социальным статусом? Имели ли вы большую или меньшую социальную власть? Был ли большим или маленьким риск навредить человеку? Опишите три других способа обратиться с той же просьбой. Попытайтесь использовать один из них с позитивным вежливым высказыванием, а другой — с негативным вежливым высказыванием. В третьем способе попробуйте скомбинировать негативное и позитивное вежливые высказывания. Запишите ваши наблюдения и анализ под пунктом 5.3 в вашу рабочую тетрадь.

Общение через электронную почту

Напомню, что электронная почта — это переписка между двумя или более пользователями сети. Хотя электронную почту было бы правильнее расценивать скорее как эпистолярный жанр, чем как беседу, все же адресаты получают послания вскоре после того, как их написали, таким образом, они приближаются к беседам. Давайте обсудим способы, которыми вы можете усилить эффективность ваших бесед по электронной почте.

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ Вежливость

Навык

Обращение с другими людьми, отвечающее их потребностям быть оцененными и защищенными.

Использование

Определить степень вежливости, необходимую для достижения вашей цели.

Процедура

1. Определите, в каких ситуациях то, что вы собираетесь сказать, может быть расценено как действие, угрожающее репутации.

2. Оцените, насколько хорошо вы знаете друг друга, имеет ли какой-то человек больше власти над другими и нет ли риска навредить другим людям.

3. Сформулируйте позитивное или негативное вежливое высказывание, учитывая факторы отношений, власти и риска.

Пример

Крис думает, что ее босс не учел всего, что мог бы, определяя величину ее премии по итогам года. Она может сформулировать следующее негативное вежливое высказывание «Мистер Сиуард, мне известно, что вы потратили массу времени на решение о премиях, но прежде вы не возражали против обсуждения ваших решений. Я надеялась, что вы выкроите несколько минут, чтобы обсудить ваше решение со мной».

1. Получайте выгоду, которую дает задержка обратной связи. Многие люди используют электронную почту для разговоров. В результате мы имеем склонность реагировать первой же мыслью, которая приходит к нам в голову, и обращать слишком мало внимания на то, как мы выражаем эту мысль. Таким образом, первый шаг в улучшении наших электронных посланий — это всегда помнить, что вы можете и должны редактировать написанное.

Электронная почта —

переписка между двумя и более пользователями сети.

Никогда не посылайте электронную почту, не прочитав и не проанализировав написанное вами. Не ограничивайтесь исправлением опечаток.

2. Включайте те же формулировки, которые вы получили, в свое письмо. Даже если обмен электронной почтой произошел в тот же самый день и даже минуты, автор не может помнить точно, что он писал вам первоначально. Когда вы ознакомитесь со специфическими выражениями, которые люди используют в своих сообщениях, к вашей же пользе будет повторить или перефразировать их, прежде чем ответить.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...