4. Эффективные собеседники направляют разговор своим поведением и реагируют на аналогичное поведение со стороны других. В основном, человек, который заканчивает свою часть разговора, может определить, кто будет говорить следующим. Например, когда Пол заканчивает свою часть, говоря: «Сьюзан, ты поняла, что он имел в виду?», Сьюзан имеет право выступить. Умелый собеседник использует поведение, направляющее разговор, чтобы сбалансировать очередность реплик между теми, кто говорит свободно, и теми, кто говорит неохотно. Подобным образом эффективные собеседники молчат и вежливо слушают, когда кто-нибудь направит разговор в нужное русло.

Конечно, если человек, который закончил разговор, не направил его вербально или невербально к следующему собеседнику, тогда очередь переходит к тому, кто заговорит первым.

5. Эффективные собеседники редко прерывают других. Хотя прерывание в основном рассматривается как неуместное, прерывание для «прояснения» и «подтверждения» приемлемо (Kennedy & Kamden, 1983). Например, прерывание, которое, вероятно, будет принято, включает относящиеся к делу вопросы или пересказ, предназначенные для уточнения, такие как: «Что вы подразумеваете под "самонадеянностью"?» или: «У меня такое чувство, что вы считаете самонадеянное поведение особенно плохим», а также выражение согласия типа реплик: «Хорошо сказано, Макс» или «Я понимаю, что вы имеете в виду, Сьюзи». Прерывания, вероятно, будут расценены как вредные или незавершенные, если они меняют тему разговора или сводят к нулю вклад в разговор прерываемого человека.

Практикуйте вежливость

Вежливость —

обращение с людьми, учитывающее их потребности быть оцененными и защищенными.

Потребности, связанные с положительной репутацией —

желание быть оцененным и одобренным, понравиться и завоевать уважение.

Потребности, связанные с отрицательной репутацией —

желание избежать обмана или навязывания мнения со стороны других.

Вежливость — обращение с людьми, учитывающее их потребности быть оцененными и защищенными, — универсальна для всех культур (Braun & Levinson, 1987). Хотя степень вежливости и способы ее проявления различны, согласно Брауну и Левин-сону, все люди имеют потребности, связанные с положительной репутацией (желание быть оцененным и одобренным, понравиться и завоевать уважение), и потребности, связанные с отрицательной репутацией (желание избежать обмана или навязывания мнения со стороны других).

Чтобы удовлетворить потребности людей, связанные с положительной репутацией, мы выражаем заботу, восхищение или используем уважительные формы обращения. Например, будет вежливым обратиться к вашему руководителю как к «Профессору Рейнольдсу» (использовать уважительную форму обращения) или сказать: «Благодарю вас за подсказку решения этой проблему, она очень помогла» (сделать комплимент).

Чтобы удовлетворить потребности людей, связанные с отрицательной репутацией, вы признаете, что проявляете навязчивость или претендуете на чужое время. Например, чтобы признаться в том, что вы проявляете навязчивость, вы можете сказать преподавателю: «Я понимаю, что вы заняты, но я хотел бы узнать, не найдете ли вы свободную минутку для_» или: «Я знаю, что сейчас у вас нет времени поговорить со мной, но я хотел бы знать, не найдется ли у вас время встретиться со мной позднее, сегодня или завтра».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...